Главная > Новости > Изменения правил перевозки детей

Изменения правил перевозки детей

Специалисты экспертного центра «Движение без опасности» узнали, как правила детских перевозок влияют на бизнес и что перевозчики думают об ужесточении этих правил.

По данным статистики Госавтоинспекции МВД России, за последние девять месяцев из-за нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов произошло 3532 ДТП, что на 9% больше показателей аналогичного периода прошлого года, погиб 241 человек (рост на 37,7%), ранения получили почти 5,5 тысяч человек (рост на 11,9%). Назрела необходимость изменений в сфере безопасности пассажирских перевозок. Особенно актуален вопрос в сфере детских перевозок.
Существующие Правила организованной перевозки группы детей автобусами уже несколько раз за последнее время терпели изменения. С 1 июля 2015 года был вписан ряд требований, которым должен соответствовать водитель автобуса (стаж вождения – от года); для контроля режима труда и отдыха обязали ставить на борт автобуса тахограф, а срок службы самих автобусов ограничили десятью годами. Однако за несколько дней до вступления изменений в силу нововведение о возрасте автобусов отложили до 1 января 2017 года. Такое решение объяснили объективными причинами – на обновление автопарка требуются значительные временные и материальные ресурсы. Отсрочка же даст перевозчикам время на переоборудование парка автобусов.
Елена Астахова, генеральный директор самарской транспортной компании «Прибыль», говорит о том, что законодательство мало изменилось, хотя нововведения правильны. Касательно возраста, все не так однозначно. «Очень мало у кого из перевозчиков есть автобусы не старше 10 лет», – отмечает Астахова. – У кого-то один или два, максимум три таких машины, но этого мало. При этом, например, новый 35-местный Higer стоит около 6 миллионов рублей, 47-местный обойдется компании в 9 миллионов. Подержанные трехлетние – от 4 до 6 миллионов рублей. Наши российские автобусы неконкурентоспособны». Средства, вложенные в переоборудование парка, должны быть отработаны компанией, но, по словам директора, цены, за которые осуществляются перевозки, слишком низкие, чтобы быстро вернуть затраченные деньги в компанию, особенно в условиях экономического кризиса. «У нас в Самаре только две компании, у которых 100 автобусов парка комфортабельного класса не старше десяти лет. И это на миллионный город».
Для некоторых перевозчиков нововведения не стали проблемой. Так, по словам генерального директора «Мосгортура» Василия Овчинникова, его компания осуществляет перевозку детей, соблюдая вступившие в силу требования еще с 2014 года, поэтому на их деятельности это никак не отразилось.
Виктор Коваленко, перевозчик ООО «Сибтехсервис-1» из Кемеровской области, отметил, что их компания арендует автобусы, находящиеся в муниципальной собственности города Кемерово, и обновление парка пока не происходит. «Насколько мне известно, заявка на замену транспорта подана Администрацией города на 2016 год. Сколько времени понадобится – не могу сказать, по-видимому, все будет зависеть от наличия средств в бюджете и возможностей Павловского автозавода по выполнению заявок», – добавил он.
Сложившуюся ситуацию в сфере детских перевозок прокомментировал Геннадий Мирошин, эксперт ассоциации «Рустахоконтроль»: «Очень часто приходится слышать мнение, что автобусы для перевозки детей нужно исключить из-под оснащения тахографами. И это мнение пытаются обосновать большой экономической нагрузкой на владельцев транспорта, которые занимаются таким социально важным видом перевозок, как перевозка детей. Забывая при этом, что никакие экономические причины не могут служить обоснованием для того, чтобы рисковать человеческой жизнью, а тем более, если речь идет о детях. В первую очередь, под жесткий контроль соблюдения норм времени вождения и необходимых перерывов в вождении должны попасть именно те водители, которые осуществляют перевозки детей, и в этом случае нет никакого оправдания для нарушителей».
Также Геннадий Мирошин отмечает необходимость ввести ответственность мастерских, которые оборудуют автобусы для перевозки детей, поскольку зачастую при установке тахографа они вносят изменения в конструкцию транспортного средства, не задумываясь о последствиях своих действий. При этом нарушаются требования Технического регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и устанавливаются тахографы, не предусмотренные заводом-изготовителем в конструкторской документации или не калибруются по правилам, изложенным в регламенте.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (2)

Прототип город­­ского низкопольного автобуса ЛИАЗ

Комментировать





Поделиться