Главная > Новости > ГТЛК будет развивать транспортно-промышленный центр в Челябинской области

ГТЛК будет развивать транспортно-промышленный центр в Челябинской области

ГТЛК договорилась с Челябинской областью о сотрудничестве при реализации проекта развития ТЛЦ «Южноуральский» и ОЭЗ «Южноуральская».

В рамках Петербургского международного экономического форума 2022 состоялось подписание соглашения о намерениях между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и Правительством Челябинской области по совместной реализации проекта развития транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Южноуральский» и особой экономической зоны промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) «Южноуральская». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора ГТЛК Сергей Лапшин и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

В рамках соглашения планируется создание ОЭЗ «Южноуральская» под управлением ООО «Сухой Порт Южноуральский». На перспективных участках транспортно-логистического центра площадью около 200 гектаров в Челябинской области возможно размещение машиностроительных и иных промышленных предприятий, например, ремонтно-механических цехов, а также средне- и крупноузловых сборочных производств и складских комплексов. На территории создаваемой особой экономической зоны, включающей также свободную таможенную зону, инвесторы-резиденты смогут воспользоваться налоговыми, административными и таможенными льготами.

Выгодное географическое положение позволит ТЛЦ «Южноуральский» выступить в качестве опорного терминала «входа» для консолидации грузов с территории Северо-Западной и Центральной части Китая и их дальнейшей доставки конечным грузополучателям в России. Помимо этого, ТЛЦ может исполнять функцию распределительного центра для Челябинска, Екатеринбурга, Уфы, Тюмени, Перми и Самары. 

«ТЛЦ «Южноуральский» может стать ключевым объектом при создании нового транспортно-промышленного хаба в Челябинской области. Близость транспортно-логистического центра, позволяющего обеспечить бесперебойный грузооборот с Китаем напрямую через Казахстан без использования морского маршрута через Суэцкий канал и разгрузить Восточный полигон, станет одним из ключевых преимуществ новой особой экономической зоны «Южноуральская». Кроме того, работа ТЛЦ будет способствовать выходу российских экспортеров-резидентов на рынки дружественных стран Центральной Азии, в том числе Казахстана и Узбекистана», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

«Челябинская область имеет выгодное географическое положение и обладает всеми необходимыми транспортно-логистическими мощностями для встраивания в международный транспортный коридор «Север-Юг» в целях увеличения объема товарооборота со странами Юго-Восточной Азии, Персидского залива, Африки. Мы имеем возможность обеспечить загрузку ТЛЦ «Южноуральский» товарами региональных производителей субъектов Уральского федерального округа, включая трубы, металлопрокат, сельскохозяйственную продукцию. Кроме того, есть возможность формирования встречных грузопотоков, что позволяет не только снизить транспортные издержки, но и исключить порожний пробег подвижного состава», – отметил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться