Двойной юбилей лямбда-зондов Bosch
Лямбда-зонд, или датчик кислорода – высокотехнологичный измерительный прибор, встроенный в систему выхлопа автомобиля. Он анализирует состав отработавших газов и оценивает количество содержащегося в них кислорода. Благодаря появлению лямбда-зонда, точность дозирования топлива, эффективность работы и экологические характеристики двигателей поднялись на новую высоту. С его помощью система впрыска значительно превзошла все существовавшие ранее образцы. Однако применение лямбда-зонда актуально и в настоящее время. В системе впрыска бензиновых двигателей без датчика кислорода невозможно применение технологий экономии топлива. А в системе управления дизельным двигателем без лямбда-зонда нельзя реализовать систему контроля содержания вредных веществ в отработавших газах. Компания Bosch начала серийное производство лямбда-зондов 40 лет назад. К 2016 году количество выпущенных Bosch датчиков кислорода превысило 1 миллиард. «Лямбда-зонд – ключевой элемент, позволяющий обеспечить высокие экологические характеристики и эффективность двигателей внутреннего сгорания», – отметил доктор Уве Томас, глава подразделения Bosch Automotive Aftermarket. Показатели объема производства Bosch убедительно доказывают постоянное увеличение спроса на датчики кислорода на протяжении последних 40 лет. За 32 года – с 1976 по 2008 год – было произведено свыше 500 миллионов лямбда-зондов. За восемь последующих лет, с 2008 по 2016 год, это количество удвоилось до 1 миллиарда выпушенных датчиков.
По ряду технологических причин в системах выпуска бензиновых двигателей в настоящий момент используется минимум два датчика кислорода. Современный дизельный двигатель сложно представить хотя бы без одного лямбда-зонда. Сфера применения датчиков кислорода будет постоянно расширяться по мере ужесточения законодательных ограничений по уровню вредных выбросов. Ведь соответствие требованиям можно достичь только с помощью высокоэффективных систем контроля и очистки отработавших газов. В случае выхода из строя лямбда-зонда этот важный элемент системы впрыска требует незамедлительной замены. В отсутствие точных данных о составе топливо-воздушной смеси сгорание происходит неэффективно, что приводит к увеличению расхода топлива. Диагностика в сервисном центре при помощи сканера, подключенного к разъему OBD, позволяет получить точную информацию о необходимости замены датчика. Компания Bosch производит современные диагностические сканеры серии KTS и линейку газоанализаторов, позволяющие получить оперативную и достоверную оценку состояния лямбда-зонда. В большинстве случаев при необходимости замены датчика кислорода персонал станции технического обслуживания имеет возможность также оперативно подобрать в ассортименте Bosch необходимый компонент, полностью соответствующий оригинальной детали. В настоящий момент компания выпускает более 1 200 наименований кислородных датчиков. Предлагая запчасти, оборудование и сервис, Bosch является надежным партнером для станций технического обслуживания автомобилей, оказывая всестороннюю комплексную поддержку.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?
На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR