Главная > Новости > Дорожно-строительную технику отгружают и в карантин

Дорожно-строительную технику отгружают и в карантин

Производство и отгрузки строительно-дорожной техники в России за 9 месяцев 2020 года выросли на 6,5% по сравнению с АППГ. Больше всего выросли отгрузки кранов-манипуляторов.

Согласно данным портала «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой в РФ СДТ), российские заводы строительно-дорожного машиностроения отгрузили на внутренний рынок за 9 месяцев 2020 года своей продукции на общую сумму 28,6 млрд руб., что на 6,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом производство отечественной СДТ за рассматриваемый период выросло на 0,5% и составило 30 млрд руб. По данным «Росспецмаш-Стат», 70% компаний показали рост отгрузок за 9 месяцев 2020 года, а 30% предприятий продемонстрировали снижение. Отгрузки кранов-манипуляторов за 9 мес. 2020 года выросли в количественном выражении на 43%, гусеничных экскаваторов – на 30%, катков – на 26%, бульдозеров – на 7%, автокранов – на 3%. Падение отгрузок зафиксировано в сегменте экскаваторов-погрузчиков – на 27%, автогрейдеров – на 18%, мини-погрузчиков – на 17%. В первом полугодии текущего года сокращение производства отечественной строительно-дорожной техники составило 8%, а объем выпуска машин – 19 млрд руб., тогда как был зафиксирован рост отгрузок на внутренний рынок на 6% до 17,5 млрд руб. На динамику во втором и третьем квартале повлиял фактор отложенного спроса после отмены ограничений из-за коронавируса на жилищное и социальное строительство. Кроме того, в первом квартале еще не была запущена программа льготного лизинга специализированной техники (сейчас она действует и стимулирует платежеспособный спрос на внутреннем рынке). Ослабление курса рубля привело к росту стоимости металла на внутреннем рынке и увеличению цены импортных комплектующих. Заводы столкнулись с проблемой нехватки компонентов, не имеющих аналогов на территории РФ, в связи с приостановкой производства на предприятиях в странах Европейского союза и Азии.Для смягчения последствий распространения коронавирусной инфекции и связанного с ней снижения платежеспособного спроса Ассоциация «Росспецмаш» предлагает реализовать комплекс мер поддержки. Важно предложить для отраслей строительно-дорожного и прицепного машиностроения программу, аналогичную постановлению правительства № 823 в пищевом машиностроении, в рамках которого субсидируются скидки на технику. Потому что лизинг, несмотря на его эффективность, охватывает далеко не все сделки. Необходимо установить приоритетный доступ для российских производителей к государственным закупкам и закупкам компаний с госучастием. Ведь более 40% отечественной СДТ, закупаемой в России, приобретается в рамках федеральных законов № 223-ФЗ от 18.07.2011 и № 44-ФЗ от 05.04.2013.  Для углубления локализации производства в России строительно-дорожной техники и компонентов требуется ускорить процесс внесения изменений в постановление правительства № 719 (документ содержит требования для признания промышленной продукции российской продукцией). Ассоциация «Росспецмаш» рассчитывает, что рост отгрузок российской СДТ на внутренний рынок по итогам года составит порядка 10%. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Комментировать





Поделиться