Главная > Новости > Автомобилисты поддерживают расширение тарифного коридора ОСАГО

Автомобилисты поддерживают расширение тарифного коридора ОСАГО

Евгения Лазарева, руководитель проекта «За права заемщиков» рассказала, в чем преимущества расширения тарифного коридора ОСАГО с учетом индивидуальных рисков для водителей.

Как отмечают эксперты информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», расширение тарифного коридора ОСАГО 13 сентября 2022 года продолжит курс на индивидуализацию обязательного автострахования и одновременно поддержит сегмент в условиях постоянно растущих цен на автозапчасти. Согласно Указу Центрального банка РФ границы тарифного коридора сместятся на 26% вверх и вниз для легковых автомобилей физических лиц, а базовая ставка составит 1 646–7 535 рублей.

Реформа индивидуализации тарифов ОСАГО стартовала в январе 2019 года. С тех пор законодатели и страховое сообщество вели активную совместную работу над модернизацией сегмента обязательного автострахования, а ЦБ РФ не единожды расширял границы тарифного коридора вверх и вниз, чтобы дать страховым компаниям возможность формировать стоимость полисов в зависимости от индивидуальных рисков автовладельцев. В итоге аккуратные водители получили возможность экономить на ОСАГО и перестали платить за своих высокоаварийных соседей по дороге. При этом средняя стоимость полисов все эти годы оставалась на уровне около 5,5 тысяч рублей.

Руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева уверена, что нынешнее сентябрьское расширение тарифного коридора ОСАГО – оправданная мера и ответ ЦБ РФ на запросы аккуратных российских автомобилистов, которые требуют большей справедливости при формировании индивидуальной стоимости полисов. 

«Само по себе расширение тарифного коридора ОСАГО нельзя назвать 100% плохим или хорошим решением. Это вполне нормальный процесс в рамках индивидуализации тарифов, который может сделать страховку для потребителя как дороже, так и дешевле, в зависимости от его индивидуальных рисков. Время идет, рискориентированный подход развивается, растут цены на запчасти и комплектующие, необходимые для ремонта, да и цены на авто заметно возросли за последний год», – прокомментировала Евгения Лазарева. 

Она также отметила, что, учитывая сегодняшние реалии, такая мера вполне оправдана. Но с оговоркой, что осуществлять ее нужно с учетом среднего чека натурального или денежного возмещения для среднего потребителя. Нельзя допускать нарушения баланса интересов, ведь покупать полис потребителя обязывает закон. Раз уж эта услуга для потребителя обязательна, то она должна быть для него прозрачной и комфортной.

«Если не снизить ощутимо стоимость полисов для себя, то увеличить ее для злостных нарушителей, чтоб не платить за них – это запрос наших граждан. Запрос на справедливость. Вряд ли в ситуации кризисов последних 3 лет у кого-то возникнут иллюзии о том, что цены на ОСАГО для них значительно снизятся, хотя стоимость полисов все эти годы и остается примерно на одном уровне. И пусть цены на автозапчасти продолжают расти, но замедлить рост тарифов для добросовестных водителей, которых у нас большинство, расширение тарифного коридора точно может позволить», – добавила Евгения Лазарева.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 22 апреля

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Комментировать





Поделиться