Автоматика застрахует от аварий
Напомним, что первой ласточкой в развитии системы электронного контроля движения транспорта стало именно использование в кабине грузовых машин «контролёра» режима работы и отдыха водителей. Это существенно облегчило анализ необходимого времени для доставки грузов и количестваотработанных водителем часов. Кстати, сейчас уже обсуждается вопрос установки тахографов и на легковые автомобили. В частности, недавно в СМИ прошла информация о готовящейся забастовке водителей в Екатеринбурге, которые требуют страховки от переработок и установки в рабочие автомобили устройств для контроля режима труда и отдыха. Техническая возможность для такой инициативы у специалистов тахографии уже есть, однако, на данный момент не очень понятно, как контролировать малогабаритный транспорт. Возможно, в будущем следует создать тахографы, адаптированные специально на нужды водителей легковых авто (применяя, например, возможности он-лайн регистрации). Кстати, в системе Московского центрального кольца, движение которой запустили в сентябре прошлого года, за здоровьем машинистов следят при помощи специальных часов с датчиками. Они крепятся на запястье машиниста и реагируют на изменение дыхания, пульса и давления. Если прибор обнаружит отклонения показателей, в кабине загорается сначала световая сигнализация, а затем – звуковая. Если машинист вовремя не отреагирует, срабатывают тормоза. Международная система управления автомобилем ВАДС (водитель, автомобиль, дорога, среда), доказывает, что большинство аварий происходит по вине водителя. Использование тахографов и разработка новых устройств контроля за состоянием их здоровья является хорошим способом страховки водителей от значительного количества пунктов, составляющих «человеческий фактор» – одну из главных причин аварий на дорогах.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»