Галерея (4)


После пробега 30 238 км потеков масла не появилось. Общее техническое состояние двигателя хорошее
Отбор проб выполняли вакуумным насосом в промаркированные колбы. Это исключает ошибки при формировании отчетных документов
Анализ пробы масла. 30 238 километров
Результаты анализа пробы показали приличный «запас прочности» масла. Скоро мы сравним их с теми, что даст финальная проба
Главная > Статьи > Спецпроекты > TOTACHI > Ресурсные испытания моторного масла TOTACHI. Пробег 30 238 километров

Ресурсные испытания моторного масла TOTACHI. Пробег 30 238 километров

Результаты лабораторного анализа пробы масла, взятой из картера мотора седельного тягача Mercedes-Benz Axor 2012 года выпуска
Испытания моторного масла TOTACHI

В «зеленой» зоне

Пробег грузовика при старте испытаний составлял 1 298 654 км, а на день отбора пробы увеличился на 30 238 километров. Акцентируем на этом внимание, так как наработка мотора – ​весьма приличная. А, учитывая сложные условия эксплуатации техники (короткое плечо перевозок, плотный трафик движения, длительные простои в «пробках», продолжительная работа на холостом ходу), правильнее было бы принять во внимание не пробег в километрах, а наработку в мото-часах, что еще больше «состарит» ДВС.

После пробега 30 238 км потеков масла на моторе не появилось. Согласно данным анализа пробы, общее техническое состояние двигателя хорошее

Но и это еще не все. Условия работы моторного масла были осложнены зимней эксплуатацией. Именно в этот период времени был набран максимальный пробег машины. В качестве «отягощающих» факторов отметим и большое количество пусков мотора – ​более 15 за рабочую смену. Несмотря на все сложности, никаких замечаний к состоянию масла при пробеге 30 238 километров нет.

Начнем с показателей износа, которые в первую очередь характеризуют состояние мотора. Все они располагаются в «зеленой» зоне, следовательно, ДВС находится в исправном состоянии. Отдельного внимания заслуживает показатель содержания в масле железа. Согласно данным отчета сертифицированной лаборатории МИЦ ГСМ (г. Москва), он составляет 30 мг/кг, что практически вдвое меньше значения, при котором происходит переход в «желтую» зону. И это при том, что суммарный пробег мотора составил 1 328 892 километров.

Отбор проб выполняли вакуумным насосом в промаркированные колбы. Это исключает ошибки при формировании отчетных документов

Несколько настораживает показатель концентрации сажи. Он составил 1,6 %, что переводит его в «желтую» зону. Почему он вырос? Ответ прост и кроется в условиях эксплуатации техники, о которых мы упомянули выше. Напомним, что участвовавшие в проекте седельные тягачи работают с классическими трехосными полуприцепами, выполняя перевозки преимущественно на коротком и среднем плече. При этом автопоезда проходят за смену около трехсот километров, так как машины довольно долго простаивают в «пробках». Это означает, что их моторы продолжительное время работают в режиме холостого хода, для которого характерно неполное сгорание топлива. Отсюда и повышенное образование сажи, которая попадает с картерными газами в моторное масло. Если бы грузовик работал на длинном плече, а обороты ДВС продолжительное время находились в «зеленой» зоне, то и сажи образовывалось бы значительно меньше. Кроме того, масло довольно долго работало при низких температурах, а значит, при длительных прогревах силовых агрегатов. А это и работа на более «богатых» топливных смесях, и все тот же холостой ход.

Итак, делаем вывод – ​переход показателя содержания сажи в масле в «желтую» зону в нашем случае полностью объясним. Скажем больше, к рубежу в 40 000 километров пробега он не должен выйти за пределы выбраковки. А это значит, что масло сохранит свою работоспособность и после преодоления грузовиком данного пробега. Это мы и должны будем подтвердить, оценивая состояние следующей пробы масла, которую возьмем на пробеге, близком к 40 000 км.

За техникой следят внимательно

Так как машины работают в условиях повышенной запыленности воздуха, что характерно для строительных площадок, нас очень интересовал показатель содержания в масле кремния, читай пыли, которую пропускает воздушный фильтр, или которая проникает во впускной тракт через различные щели. Такие могут быть, например, в местах стыковки элементов впускного тракта, выполненных в виде эластичных гофр, или имеющих соединения хомутами.

В нашем случае содержание кремния в масле составляет 15 мг/кг, что значительно ниже границы «желтой» зоны. Это говорит о том, что при обслуживании подвижного состава используются качественные расходные материалы (в том числе, воздушные фильтры), а за техническим состоянием машин внимательно следят. Для объективного испытания моторных масел это очень важно, так как загрязнение смазочного материала абразивом (кварц, пыль) непременно привело бы к повышенному износу пар трения, что в свою очередь отразилось бы и на показателях износа.

Результаты анализа пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого масла. Скоро мы сравним их с теми, что даст финальная проба

Достаточно интересную картину мы наблюдаем по изменению содержания в пробах масла кальция, который является важным элементом «моющего компонента» пакета присадок. Он расходовался мало. Судите сами – ​у свежего масла содержание кальция составляло 2588 мг/кг, а на пробеге 30 238 километров значение понизилось до 2452 мг/кг. То есть «расход» составил всего 136 мг/кг, что для такого пробега очень незначительно. Это говорит о том, что мотор грузовика имеет небольшое количество отложений. Чем это объяснить? Во-первых, грамотно выбранным интервалом ТО, равным 40 000 километров. Во-вторых, применением качественных моторных масел. Наконец, это положительно характеризует службу главного механика автопарка. За техникой следят очень хорошо.

Другие материалы проекта:

Про старт испытаний

Про транспортные средства

Про перевозчика

Про первые результаты

Промежуточные результаты

Испытания продолжаются


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (4)

После пробега 30 238 км потеков масла не появилось. Общее техническое состояние двигателя хорошее
Отбор проб выполняли вакуумным насосом в промаркированные колбы. Это исключает ошибки при формировании отчетных документов
Анализ пробы масла. 30 238 километров
Результаты анализа пробы показали приличный «запас прочности» масла. Скоро мы сравним их с теми, что даст финальная проба

Комментировать





Поделиться