Галерея (7)


Так называемая «нулевая проба» моторного масла была взята непосред- ственно из бочки. Она нужна, чтобы убедиться, что испытуемое масло стро- го соответствует заводской рецептуре и не имеет каких-либо отклонений, которые могут быть вызваны наруше- нием правил хранения и доставки
Главная > Статьи > Спецпроекты > ZIC > ZIC X7000 CK-4 10W-40. Как будем испытывать новое моторное масло из Кореи

ZIC X7000 CK-4 10W-40. Как будем испытывать новое моторное масло из Кореи

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» проводит специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла ZIC X7000 CK 4 10W 40

Методика проведения ресурсных испытаний моторных масел отработана, и не меняется уже много лет. Важной частью работы является грамотный (согласно технологии), своевременный (по определенному пробегу) отбор и проведение исследования проб моторного масла в сертифицированной лаборатории. Проводить данную операцию мы будем с применением вакуумного насоса и гибкой пластиковой трубки соответствующей длины, которая вводится в отверстие штатного масляного щупа. Длина трубки выбирается исходя из требований по расположению точки забора масла. В идеале таковой является центр картера ДВС. Отбор пробы масла с придонной зоны (трубка упирается в дно картера) может стать причиной некорректных результатов. Мотор, перед тем как в него будет залито чистое испытуемое масло, мы не промываем. Все должно быть так, как это происходит в обычной работе автопредприятия. Отработанное масло слили, новое залили.

Что касается периодичности отбора проб, то она составляет 20 000 километров с учетом возможного недопробега или перепробега, вызванного необходимостью выполнения машиной поставленных транспортных задач. Так как определенный службой главного механика интервал проведения технического обслуживания седельного тягача Volvo FH составляет 60 000 километров, то всего будет выполнено четыре забора масла. Первый («нулевой») – ​из бочки, перед тем как масло будет залито в двигатель. Второй, третий и четвертый – ​из мотора, при пробеге 20 000, 40 000 километров и при очередном регламентном техническом обслуживании тягача с заменой моторного масла (общая наработка масла 60 000 км.). Все пробы будем отправлять в сертифицированную лабораторию МИЦ ГСМ (г. Москва). Анализировать полученные результаты будем вместе с техническими специалистами ООО «СК Лубрикантс Рус», которые владеют полной информацией о химическом составе испытуемого масла и, соответственно, могут пояснить все происходящие с ним изменения.

Прямая речь

Виталий Аксентий, механик «АлгаТранс»

– Со смазочными материалами корейской компании SK Lubricants, которые предназначены для коммерческого транспорта, в своей практике я ранее не сталкивался. Мое знакомство с маслами ZIC было ограничено продуктами, предназначенными для моторов легковых автомобилей. Моторное масло ZIC X7000 CK‑4 10W‑40 мы решили принять к испытанию на машинах нашего парка, так как оно имеет необходимые допуски автопроизводителей, требуемую характеристику по вязкости и самую последнюю спецификацию Американского Института Нефти API CK‑4. Данное моторное масло, по совокупности своих свойств и качеств может претендовать на право быть универсальным для всего парка. Однако прежде чем принять решение о его закупке, нам необходимо провести всесторонние тесты и испытания на собственных машинах, что позволит получить объективную информацию о его пригодности с учетом условий эксплуатации техники.

Интервал технического обслуживания для большинства машин нашего парка составляет 60 000 километров, что по нашему мнению является максимальным пробегом с учетом условий эксплуатации подвижного состава. Переходить на более длительные интервалы, например, 80 000 километров можно только при полной уверенности в том, что используемые масла смогут не просто отработать данный интервал, но и не исчерпать при этом полностью свой ресурс. Это очень важно, так как существует масса эксплуатационных факторов, которые могут негативно повлиять на ресурс моторного масла. Также на выбор смазочных материалов оказывает влияние готовность поставщика по первому требованию доставить нужные нам продукты на СТО.

Спецификации

APICK-4, CJ-4, SN

ACEAE9 / E7

Mercedes-Benz Approval 228.31

Volvo VDS-4.5

Cummins CES 20086

Renault Trucks RLD-4

Caterpillar Cat ECF-1A/ECF-2/ECF-3

MAN 3775

Mack EOS-4.5

MTU OIL CATEGORY 2.1

Detroit Diesel DFS 98K222

Deutz DQC III-19 LA

Эксперт широкого профиля

SK Lubricants – ​производитель смазочных материалов ZIC и синтетического базового масла YUBASE – ​часть южнокорейского холдинга SK, который отсчитывает свою историю с 60-х годов прошлого века и входит в число ведущих холдингов Кореи наряду с Samsung, LG и Hyundai. Зарекомендовал себя как энергетический и технологический эксперт благодаря активной деятельности в самых различных сферах – ​от нефтепереработки до коммуникаций.

Читайте также на сайте Рейс.РФ:

Старт проекта

ZIC X7000 CK-4 10W-40. Новое моторное масло из Кореи


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (7)

Так называемая «нулевая проба» моторного масла была взята непосред- ственно из бочки. Она нужна, чтобы убедиться, что испытуемое масло стро- го соответствует заводской рецептуре и не имеет каких-либо отклонений, которые могут быть вызваны наруше- нием правил хранения и доставки

Комментировать





Поделиться