Главная > Статьи > Автомобили > Системы автоматизации движения грузовиков и беспилотные перевозки. ПЭК проводит тесты

Системы автоматизации движения грузовиков и беспилотные перевозки. ПЭК проводит тесты

Международная транспортная компания ПЭК планирует подключит 1000 грузовиков к системе автоматизированного вождения. Этот проект станет первым в российских грузоперевозках опытом массового коммерческого использования автоматизированных систем вождения
беспилотные перевозки

«Цифровой двойник» и «виртуальный рельс»

Целями проекта являются повышение безопасности на дорогах, снижение зависимости от человеческого фактора, а также оптимизация себестоимости перевозок на 10-20 %. Соответствующее соглашение о намерении компания подписала с разработчиком технологии BaseTracK Logistics SF на пресс-конференции «Итоги работы первых коммерческих проектов в беспилотных грузоперевозках и планы по развитию отрасли». BaseTracK SF – система, которая рекомендует водителю грузовика оптимальные действия во время движения. Технология опирается на геоинформационные данные: создает «цифровой двойник» дороги, внутри него прокладывает «виртуальный рельс», который рекомендует водителю, как максимально эффективно двигаться на каждом участке.

«Грузовикам, работающим по нашей технологии, не нужны специально оборудованные дороги. Экономия достигается за счет использования инерции автомобиля и гармонизации движения. При этом движение становится более безопасным, заметно снижается количество поломок и значительно уменьшается расход топлива», – пояснил генеральный директор BaseTracK Андрей Вавилин.

ПЭК уже тестировал технологию BaseTracK Logistics SF – сначала на трех грузовиках, а затем стартовали коммерческие перевозки по федеральным дорогам на 10 грузовиках. По данным компании, экономия топлива составила 10 % от норматива. Кроме того, в текущем году компания проводит тестирование грузоперевозок с передачей системе управления педалью «газа» на трассе М-11 «Нева».

Ночь – оптимальное время

BaseTracK Logistics SF – не единственная система автоматизации движения, которую тестирует ПЭК. Транспортно-логистический провайдер также провел серию экспериментов по беспилотным грузоперевозкам на базе прототипа EVO-1. По мнению директора по цифровой трансформации ПЭК Олега Сковородникова, максимальный эффект от эксплуатации «беспилотников» достигается благодаря синергии технологий обработки телеметрических данных и автономных грузовых транспортных средств.

Тестирование EVO-1 проходило на закрытой площадке логистического хаба ПЭК в Бутове. Грузовая платформа перемещалась между двумя складами по маршруту протяженностью 170 м в одну сторону. При заявленной ПЭК потребности в перевозке 33 паллет в день, «беспилотник» перевозил до 47 поддонов весом 4,6 тонны. Количество совершенных за день рейсов варьировалось от 4 (при запуске) до 20. По итогам проекта эксперты ПЭК пришли к выводу, что использование «беспилотников» между складами на закрытой территории может увеличить скорость перемещения грузов на 20 %.

Однако пока экономия при тестировании нивелируется потребностью в услугах инженеров-диспетчеров, которые дистанционно контролируют процесс передвижения EVO-1. По мнению специалистов компании, снизить себестоимость и увеличить скорость перемещения можно за счет более детальной проработки взаимодействия «беспилотника» с инфраструктурой и другими транспортными средствами. Например, по итогам эксперимента определили, что оптимальное время для работы EVO-1 в данном складском комплексе – это ночь, когда трафик на территории хаба менее плотный, но именно в это время суток на склад отгружается наибольший объем грузов. Олег Сковородников подчеркнул, что одно из ключевых достижений этого проекта – нулевая аварийность.

Генеральный директор Evocargo Андрей Большаков также прокомментировал: «Беспилотник» движется так, чтобы избежать любого несчастного случая, и пропускает другие транспортные средства, даже если водитель нарушает ПДД. Из-за этого средняя скорость может снижаться с 10 до 3,5 км/ч. Увеличить ее можно за счет введения ограничений движения по маршруту следования, в том числе по парковке, а также, установив знаки и контролируя соблюдение ПДД водителями других машин».

«ПЭК ставит задачу оценить эффективность беспилотных перевозок. Ключевые показатели: увеличение скорости доставки, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, сокращение себестоимости. Результаты пилотных проектов на закрытых территориях мы планируем в дальнейшем использовать при автономных перевозках на дорогах общего пользования», – резюмировал Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться