Полноприводный грузовик «ГАЗ-Садко 9» – в одной нише с «Земляком»

На новом техническом уровне
В семействе «Садко» прошлого поколения тоже был полноприводный автомобиль повышенной грузоподъемности – «Земляк». Имел он «гражданскую» ошиновку, двускатные задние колеса, а потому выдающейся проходимостью не блистал. Но зато вез много и мог проехать там, где обычный 3307-й уже беспомощно буксовал. Новый «Садко 9» занимает примерно ту же нишу. Вот только реализована концепция «тяжеловоза» повышенной проходимости уже на новом техническом уровне. И везти в нем можно заметно больше, чем в «Земляке» – тот имел грузоподъемность всего 4 тонны.
В основе машины лежит рама, унифицированная с «ГАЗоном-Next» – запаса прочности хватит. Рама перед покраской проходит катофорезную обработку и должна уверенно противостоять коррозии. Ведущие мосты почти те же, что и у «Садко-Next». Почему «почти»? Потому, что балка заднего усилена – здесь применяется сталь толщиной 10 мм вместо 8,5 мм. Передаточное число главной передачи – 5,5.
Передний мост подвешен на оригинальных длинных двухлистовых рессорах, а вот задняя подвеска пневматическая, регулируемая, умеет поддерживать постоянную высоту кузова независимо от нагрузки. Стоило ли так заморачиваться нижегородским разработчикам? Безусловно.

Напомним, что новинка по идеологии не экстремальный внедорожник, а полноприводный грузовик повышенной грузоподъемности. Не ставить же «дубовые» рессоры, да еще и с подрессорниками. Тем более разрабатывать «пневму» с чистого листа не пришлось, она создана на основе подвески, применяемой на грузовиках «Валдай 12». Широкий модельный ряд производителя позволяет конструкторам «играть в кубики», адаптируя к новым разработкам уже готовые решения.

Самое главное
На «девятке» применены новые ступичные узлы и новые колеса. Неразборные диски размером 9х22,5 центрируются по ступице. Шины размерностью 315/80 R22,5 имеют универсальный рисунок протектора. Такие и на умеренном бездорожье не спасуют, и на асфальте не будут досаждать воем при движении. Система регулирования давления в шинах не предусмотрена. «Резина» здесь скорее грузовая, чем внедорожная, и на эксплуатацию при пониженном давлении просто не рассчитана. Но отсутствие подкачки в определенной мере компенсируется большей шириной самих шин. Пятно контакта получается таким же, как у шин «Садко-Next» с уже частично сниженным давлением.

Однако самое главное – сохранение односкатной задней ошиновки и такого же наружного диаметра колес, как у «Садко-Next» (следовательно, и такого же большого дорожного просвета – 315 мм). Именно благодаря этому, проходимость «девятки» вышла на качественно новый уровень в сравнении с «Земляком». Тормозная система пневматическая с пружинными аккумуляторами на задней оси. Тормозные механизмы барабанные. В приводе используют клиновое разжимное устройство. По сравнению с привычным кулачком, такая конструкция обеспечивает короткий ход толкателя и меньший расход воздуха при торможении.
Продолжение следует
Читайте также:
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Несмотря на стагнацию, которую сегодня переживает шинный рынок, есть компании, сохраняющие стабильность и демонстрирующие положительную динамику продаж. К таким относится чешская Simpeco. Почему шины этого производителя пользуются устойчивым спросом у российских перевозчиков?
Где и сколько стоит топливо: 10 ноября
