Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Полноприводный грузовик «ГАЗ-Садко 9» – в одной нише с «Земляком»

Полноприводный грузовик «ГАЗ-Садко 9» – в одной нише с «Земляком»

Согласно новой системе обозначения нижегородских грузовых моделей, цифра 9 в названии означает, что полная масса полноприводного автомобиля около девяти тонн. Из которых 5,2 тонны приходится на груз. И это, пожалуй, главное достоинство новинки. Большинство остальных конструктивных изменений призваны обеспечить повышенную грузоподъемность
Грузовик «ГАЗ-Садко 9»

На новом техническом уровне

В семействе «Садко» прошлого поколения тоже был полноприводный автомобиль повышенной грузоподъемности – ​«Земляк». Имел он «гражданскую» ошиновку, двускатные задние колеса, а потому выдающейся проходимостью не блистал. Но зато вез много и мог проехать там, где обычный 3307-й уже беспомощно буксовал. Новый «Садко 9» занимает примерно ту же нишу. Вот только реализована концепция «тяжеловоза» повышенной проходимости уже на новом техническом уровне. И везти в нем можно заметно больше, чем в «Земляке» – ​тот имел грузоподъемность всего 4 тонны.

В основе машины лежит рама, унифицированная с «ГАЗоном-Next» – ​запаса прочности хватит. Рама перед покраской проходит катофорезную обработку и должна уверенно противостоять коррозии. Ведущие мосты почти те же, что и у «Садко-Next». Почему «почти»? Потому, что балка заднего усилена – ​здесь применяется сталь толщиной 10 мм вместо 8,5 мм. Передаточное число главной передачи – ​5,5.

Передний мост подвешен на оригинальных длинных двухлистовых рессорах, а вот задняя подвеска пневматическая, регулируемая, умеет поддерживать постоянную высоту кузова независимо от нагрузки. Стоило ли так заморачиваться нижегородским разработчикам? Безусловно.

Задняя подвеска пневматическая со стабилизатором. Балка моста усилена

Напомним, что новинка по идеологии не экстремальный внедорожник, а полноприводный грузовик повышенной грузоподъемности. Не ставить же «дубовые» рессоры, да еще и с подрессорниками. Тем более разрабатывать «пневму» с чистого листа не пришлось, она создана на основе подвески, применяемой на грузовиках «Валдай 12». Широкий модельный ряд производителя позволяет конструкторам «играть в кубики», адаптируя к новым разработкам уже готовые решения.

Спереди применены оригинальные длинные двухлистовые рессоры

Самое главное

На «девятке» применены новые ступичные узлы и новые колеса. Неразборные диски размером 9х22,5 центрируются по ступице. Шины размерностью 315/80 R22,5 имеют универсальный рисунок протектора. Такие и на умеренном бездорожье не спасуют, и на асфальте не будут досаждать воем при движении. Система регулирования давления в шинах не предусмотрена. «Резина» здесь скорее грузовая, чем внедорожная, и на эксплуатацию при пониженном давлении просто не рассчитана. Но отсутствие подкачки в определенной мере компенсируется большей шириной самих шин. Пятно контакта получается таким же, как у шин «Садко-Next» с уже частично сниженным давлением.

Шины без системы подкачки с универсальным рисунком протектора

Однако самое главное – ​сохранение односкатной задней ошиновки и такого же наружного диаметра колес, как у «Садко-Next» (следовательно, и такого же большого дорожного просвета – ​315 мм). Именно благодаря этому, проходимость «девятки» вышла на качественно новый уровень в сравнении с «Земляком». Тормозная система пневматическая с пружинными аккумуляторами на задней оси. Тормозные механизмы барабанные. В приводе используют клиновое разжимное устройство. По сравнению с привычным кулачком, такая конструкция обеспечивает короткий ход толкателя и меньший расход воздуха при торможении.

Продолжение следует

Читайте также:

Против физики не попрешь

Шасси под тяжелую надстройку

И в грязь заехать, и люльку повыше поднять


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Шины Simpeco

Чешские грузовые шины Simpeco – оптимизация расходов парка

Несмотря на стагнацию, которую сегодня переживает шинный рынок, есть компании, сохраняющие стабильность и демонстрирующие положительную динамику продаж. К таким относится чешская Simpeco. Почему шины этого производителя пользуются устойчивым спросом у российских перевозчиков?

Где топливо дешевле, а где дороже: разброс цен по регионам

Где и сколько стоит топливо: 10 ноября

Галерея (3)

Спереди применены оригинальные длинные двухлистовые рессоры
Задняя подвеска пневматическая со стабилизатором. Балка моста усилена
Шины без системы подкачки с универсальным рисунком протектора

Комментировать





Поделиться