Грузовик Hyundai HD35
Кабина
Достаточно беглого взгляда на кабину Hyundai HD35, чтобы понять: это уменьшенная копия среднетоннажников семейства Hyundai HD65/HD78. Так и есть – кабины во многом унифицированы, а по дверям и проемам дверей идентичны. Грузовики Hyundai HD72/HD78 оснащают только кабиной внешней шириной 2000 мм, а Hyundai HD65 – еще и узкой кабиной шириной 1760 мм. Именно узкую кабину HD65 и ставят на Hyundai HD35. В ней внутренняя ширина по стеклам дверей равна 162 см, от середины лобового стекла до задней стенки 131 см, высота от пола до потолка 137-140 см. Трехместной эту кабину можно считать только условно: втроем ездить можно, но недалеко и желательно не зимой… Считается, что на грузовике с узкой кабиной удобнее маневрировать на узких улочках городов, хотя габариты кузова при этом могут составлять 2,2 или 2,4 метра. Как говорят в представительстве, кабина Hyundai HD35 более узкая, чем у многих конкурентов, и это большой плюс для развозного грузовичка. Вместе с тем японцы, рассказывая о Mitsubishi Fuso Canter, наоборот, в качестве несомненного достоинства называют именно свою широкую кабину… Видимо, истина у каждого производителя своя. Хорошо, что на нашем рынке есть грузовики с разными кабинами, но для России все же оптимальна ширина 2 метра.
Забираться внутрь, садиться за руль очень легко: двери большие и открываются широко. Кабина посажена низко, пол расположен невысоко, и решетчатая ступенька находится именно на том месте, где и должна быть. А это важно для развозного грузовика, работающего на коротком плече. Однако в Hyundai HD35, по сравнению даже с обычной «ГАЗелью-Бизнес», наиболее болезненно воспринимается нехватка длины кабины. Рослому водителю, выше 185 см, надо приноровиться, чтобы устроиться за рулем, хотя есть регулировка сиденья и рулевая колонка с механической цангой сравнительно немного, но регулируется по высоте и углу наклона. Педальный блок скомпонован очень плотно, не под большую ступню. Обычно у многих «китайцев» и «японцев» спинка у среднего сиденья складывается и получается удобный столик, но у Hyundai HD35 такой опции не видно. У «корейца» обивка сидений из искусственной кожи, а не из велюра, как на китайских клонах Isuzu – наверное, даже лучше. Cтекла дверей с электроподъемниками, а на самих дверях ьнадежные уплотнители и мягкие замки. У автомобиля есть ряд особенностей, связанных с электрооборудованием: стартер не будет крутиться и двигатель не заведется, если водитель не выжмет педаль сцепления. Это «защита от дурака» – чтобы случайно не запустили двигатель при включенной передаче.
Мотор завелся – автоматически включается габаритное освещение, причем ходовые огни расположены в бампере. Да, это отнюдь не противотуманные фары! Причем яркость света ходовых огней зависит от освещенности на улице. Есть центральный замок и иммобилайзер.
Вообще у Hyundai HD35/HD65/HD78т существует три варианта длины кабин. Первый – стандартная кабина, второй – так называемая SuperCab, удлиненная на 370 мм, что дает возможность разместить за спинками сидений какую-то поклажу, одежду или инструмент. У кабины в удлиненном исполнении есть некоторое подобие спальника. Вот она, наверное, вообще оптимальна, и не только на междугородних перевозках (частники часто ходят на дальняк на том, что есть), а даже на городских маршрутах. Хотя размеры спальной полки почти детские: длина 170, ширина 50 сантиметров – для российского шофера маловато, если он только не пристроит что-нибудь, чтобы лечь по диагонали. Третья кабина двухрядная DoubleCab, вместимостью до семи человек, но она доступна только для HD 65 и, видимо, HD35. То есть в таком исполнении Hyundai HD35 становится сопоставимым с «ГАЗелью-Фермер» для работы в коммунальных и аварийных службах, для перевозки строительных бригад.
Кроме того, еще для кабин стандартной длины этого семейства Hyundai на нижегородском заводе «Чайка-Сервис» освоили выпуск закабинного модуля, который выклеивают из стеклопластика. В нем можно разместить или спальник, или дополнительно четыре места для пассажиров. Главное есть выбор, который, как всегда, остается за перевозчиком.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»
В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker