Галерея (53)


Задние колеса притягиваются вот такими гайками, безо всяких «раритетных» футорок
Стояночный тормоз трансмиссионный, барабанный. Его главное достоинство – легко ремонтируется
Стремянки ведущего моста позволяют подложить еще один лист в рессору
Фонари на грузовиках Hyundai всегда радуют информативностью
Пальцы задних рессор обязательно надо смазывать. Подойдет и «Литол»
У передней оси есть стабилизатор поперечной устойчивости. А радиатор это теплообменник интеркулера
В тормозных механизмах передних колес плавающая скоба и один большой гидроцилиндр диаметром 76 мм
На заднем мосту тоже дисковые тормоза с гидроприводом. И тоже есть стабилизатор поперечной устойчивости
Запасное колесо подвешено к раме снизу. Было бы лучше, если для него сделали подвесную кассету
Кронштейны задней подвески сварные. Палец фиксируется болтом и гайкой
Хомут на поперечной тяге лучше вывернуть вверх: он уменьшает клиренс
Рама мощная и вполне выдержит установку фаркопа для буксировки небольшого прицепа с инерционными тормозами
Задние амортизаторы установлены просто образцово. Вырвать или повредить их невозможно
ГУР как на серьезном грузовике, интегральный, без выносного цилиндра
Резиновые подушки, траверсы коробки сделаны очень добротно
Резервуар для вакуумного усилителя тормозов установлен под кабиной справа
Ящик для инструмента расположен неудачно: на раме, в заднем свесе, за колесом
Амортизаторы сверху крепятся штырем и гайкой
Для защиты арок кабины нужны пластиковые локеры
Наверное, главным конкурентом Hyundai в России является Isuzu, в меньшей степени – Mitsubishi Fuso Canter
Сзади кабина крепится двумя крюками с резиновыми демпферами
Механизм фиксации расположен с левой стороны. Поднимать кабину помогает торсион
Самое лучшее по форме и регулировкам сиденье у водителя
Рычаг переключения передач установлен на невысоком подиуме
Мотор уровня Евро-5. В системе выпуска кроме самого глушителя есть регенерируемый сажевый фильтр и катализатор.
В дверном проеме есть удобные поручни, а главный – на передней стойке
Форма панели приборов и ее наполнение, материалы и цвет отделки типичны для «азиатских» грузовиков
Система освещения двухфарная. В бампере расположены ходовые огни
Для регулировки рулевой колонки есть механическая цанга
За давление масла в двигателе, исправность генератора и реле напряжения отвечают лампочки
Втроем в кабине HD35 будет все же тесно. Особенно зимой, в теплой одежде
Особенность мотора: сухие гильзы, два распредвала, привод ГРМ цепью
Аккумулятор размещен на раме, а сзади коробка с предохранителями
Расширительный бачок системы охлаждения расположен под кабиной
Топливная аппаратура Common Rail. Поэтому мотор работает очень мягко
С правой стороны, на радиаторе, установлен электронный блок управления двигателем
Для охлаждения отработавших газов в системе EGR есть жидкостный теплообменник
Вот так выглядит электронный блок управления двигателем
Воздушный фильтр справа, за кабиной. Для «японцев» это традиционное место
Топливный фильтр-отстойник меньше обычного Separ, но эффективный
Этот резервуар под антифриз соединен с расширительным бачком
Hyundai HD35 продаются только с готовыми надстройками: бортовые, промтоварные или изотермические фургоны
Бак расположен низко, а сама заправочная горловина глубоко под кузовом
С левой стороны у коробки передач есть лючок под отбор мощности. Это еще одно достоинство Hyundai HD35
Ведущий мост с гипоидным редуктором и прочной балкой. У карданного вала есть полезная вещь - петля-ловушка
Воздух в двигатель поступает с уровня крыши кабины. Там меньше пыли
Управление коробкой двумя тросами. Четкое и достаточно надежное
У подвесного подшипника добротная резинка. Передняя часть кардана длинная, а задняя почему-то короткая

Грузовик Hyundai HD35

В России начались продажи нового корейского полуторатоннажного грузовика Hyundai HD35

Трансмиссия

Передаточные числа в трансмиссии подобраны так, что даже груженый Hyundai HD35 легко разгоняется до сотни, а максимальная скорость, как заявляют в компании «Хендэ мотор коммерческие автомобили рус», составляет 137 км/ч. Но нужна ли такая скорость грузовику?
Сцепление здесь однодисковое (диаметр диска 275 мм) с диафрагменной корзиной и гидроприводом – другого и быть не должно. Так как кабина поднимается, нет альтернативы гидроприводу сцепления и управлению коробкой тросами. Коробка передач одинаковая с Hyundai Porter, пятиступенчатая, с синхронизаторами. Передачи переключаются легко и четко, без треска и скрежета шестерен. В КП следующие передаточные числа: I – 5,18; II – 2,83; III – 1,6; IV – 1,0 и пятая повышающая – 0,74. Обратите внимание, какой большой разрыв в числах у первой и второй передач: 5,18–2,83=2,35, в то время как между остальными передачами – 1,2; 0,6 и 0,26. Значит, первой передачей пользовались только на хорошо груженом автомобиле, а еще на подъемах или при движении по плохим дорогам. Все же такие числа на первой и второй могут быть и недостатком, а не преимуществом: водители будут норовить включать при трогании вторую передачу и поджигать сцепление.
Коробка довольно простой конструкции. Сверху закрывается крышкой с механизмом переключения. Видимо, подшипники вторичного и первичного вала шариковые, а не конические роликовые. Ремонтироваться такая КП должна элементарно просто. При этом коробка сделана явно под большой крутящий момент, это видно по увеличенному межцентровому расстоянию между валами. Второе ­достоинство: на чугунном картере КП есть лючок под установку коробки отбора мощности для привода гидронасосов надстроек. Наверняка на шасси Hyundai HD35 будет проще, чем на «ГАЗели», смонтировать гидроманипулятор или надстройку эвакуатора. Можно сделать и небольшой самосвал или контейнеровоз для работы в городе.
Ведущий мост гипоидный, экономичный, с полностью разгруженными полуосями, то есть с парой надежных конических роликовых подшипников в каждой из ступиц. У редуктора передаточное число 4,33.

Ходовая

Глядя на раму Hyundai HD35, сразу понимаешь, что он рассчитан на большую грузоподъемность, чем заявленные полторы тонны. Лонжероны высотой 183 мм, с полкой 60 мм толщиной целых 6 миллиметров! То есть профиль толще и выше, чем у многих конкурентов. У них лонжероны могут быть и высотой 130-150 мм, при этом толщиной 4 мм. С одной стороны, этим обеспечивается долговечность рамы, и это гарантия от повреждений при возможных перегрузках, а с другой – увеличивается снаряженная масса, избыточная прочность провоцирует водителя на перегруз. Это надо учитывать. Из других достоинств такой рамы: открытые штампованные швеллеры меньше боятся коррозии, чем рама с закрытыми лонжеронами в виде прямоугольной трубы. Вариантов колесной базы два: длинная Long 2850 мм и Extra Long 3415 мм – длиннее, чем у многих конкурентов. Но в России еще есть возможность увеличить базу по «нижегородскому патенту» – за счет вставки в лонжероны и удлинения заднего свеса. Здесь уже ориентируются на монтаж бортовой платформы или фургона длиной до 6,2 метра или «борта» чуть меньшей длины, но с возможностью смонтировать гидроманипулятор за кабиной.
Рессоры на Hyundai HD35 полуэллиптические, то есть должны быть многолистовыми, длинные – достаточно мягкие и комфортные на ходу. Однако передние рессоры всего с тремя листами шириной 70 мм и одинаковой толщиной по всей длине. Задние рессоры тоже с тремя листами и двухлистовыми подрессорниками. Ширина листов 70 мм – это наш, «газоновский» размер, на HD35 в задний пакет запросто можно добавить лист, даже длина стремянок позволяет. Только не надо увлекаться перегрузом. Весовой контроль не дремлет! На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Они не лишние для машины с высоким кузовом. Сопряжения передних рессор с кронштейнами сделаны через сменные резиновые втулки, а сзади применены стальные пальцы и бронзовые втулки в «ушах» коренных листов. Простое, надежное, но древнее решение – понятно, что задние рессоры будут требовать обязательной смазки, что увеличивает объем технического обслуживания. Между тем у некоторых конкурентов на рессорах задней подвески применяются или сайлентблоки, или долговечные полиуретановые втулки.
Тормоза на Hyundai HD35 современные – дисковые по кругу, с плавающими скобами и индикаторами износа. Тормозные диски вентилируемые, диаметром 304 мм – это больше, чем у многих конкурентов; тем самым обеспечивается эффективность тормозной системы. Гидропривод двухконтурный, с вакуумным усилителем, который стоит между педалью и главным тормозным цилиндром.
Стояночный тормоз тоже можно похвалить, несмотря на то, что он трансмиссионный: барабан смонтирован на вторичном валу коробки. Конечно, лучше задействовать тормозные механизмы задних колес, но с дисковыми тормозами они получаются сложными. На некоторых грузовиках, чтобы заменить колодки ручника, приходится снимать ступицы, нарушать регулировку подшипников. А на Hyundai HD35 восстановить работоспособность ручника гораздо проще: открутить четыре болта фланца карданного вала, два болта у подвесного подшипника и снять тормозной барабан. Красота!
То, что машина легкая, видно уже по креплению колес: они на пяти шпильках, и что отрадно – без футорок в отличие от многих «японцев». На задней оси используют такую же конструкцию, как на Hyundai HD78 и даже на более тяжелом HD120, притягивая задние колеса только хитрыми коническими гайками. Как показывает опыт эксплуатации этих грузовиков, никаких проблем такое крепление не доставляет.
Многие развозные грузовики полуторатонной грузоподъемности комплектуются 16-дюймовыми шинами. На Hyundai HD35 применены бескамерные размером 205/65R16, с нормой слойности 8PR, или с индексом нагрузки 105/107. Значит, каждое колесо выдерживает нагрузку 925-975 кг, то есть задняя ось получается почти четырехтонная, в то время как декларируемая нагрузка на мост составляет 1820 кг. Даже по шинам запас двукратный! Вообще похоже, что балка заднего моста взята с более тяжелого Hyundai HD65, но уменьшена по ширине и оснащена оригинальными ступицами под дисковые тормоза. Напомним, сейчас в России освоено производство 16-дюймовых шин различной ширины и грузоподъемности. К примеру, нижнекамские радиальные шины есть трех размеров: 215/80R16C, 215/75R16C и более широкие, с большей нагрузкой 225/75R16C. Так что совсем не обязательно в дальнейшем приобретать родные шины. Можно подобрать сравнительно недорогой отечественный аналог.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (53)

Задние колеса притягиваются вот такими гайками, безо всяких «раритетных» футорок
Стояночный тормоз трансмиссионный, барабанный. Его главное достоинство – легко ремонтируется
Стремянки ведущего моста позволяют подложить еще один лист в рессору
Фонари на грузовиках Hyundai всегда радуют информативностью
Пальцы задних рессор обязательно надо смазывать. Подойдет и «Литол»
У передней оси есть стабилизатор поперечной устойчивости. А радиатор это теплообменник интеркулера
В тормозных механизмах передних колес плавающая скоба и один большой гидроцилиндр диаметром 76 мм

Комментировать





Поделиться