В Беларуси начали строить завод по выпуску моторов для России
«Сегодня мы готовы приступить непосредственно к строительству завода», – отметил гендиректор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич. Строители практически подготовили площадку для возведения объектов завода. Генподрядчиком выступает компания CAMC Engineering. «Так сложилось, что МАЗ работает по кооперации с несколькими поставщиками моторов. Иметь собственные двигатели – прежде всего, стратегическая задача для нас», – признался Дмитрий Катеринич, Проект, по его словам, не так давно получил одобрение и поддержку у председателя КНР Си Цзиньпина. По случаю начала строительства завода на стройплощадке прошла торжественная церемония. Для этого в Беларусь, в частности, прилетел вице-президент корпорации Weichai Сью Хонг. Совместное предприятие «МАЗ-Вейчай» займет территорию в 3,5 гектара на территории индустриального парка «Великий камень». Оно будет работать как резидент, пользуясь льготами и преференциями, предусмотренными Указом главы государства № 166 от 12 мая 2017 года. Владельцем завода выступит ООО «МАЗ-Вейчай», созданное Минским автозаводом (30%) и Weichai (70%). Уставной фонд китайская корпорация и МАЗ сформируют в форме прямых инвестиций. На заводе планируется выпускать дизельные двигатели для грузовиков, автобусов и спецмашин. Проектная мощность – до 20 тыс. моторов в год. Предприятие обеспечит потребности не только белорусского автопрома, но и сможет поставлять около 30% продукции на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья. Возможность совместно построить моторный завод в Беларуси впервые обсуждалась в 2016 году во время визита Главы государства в Китай. Тогда был подписан меморандум о сотрудничестве, предполагающим организацию производства дизельных двигателей в Беларуси. Автомобили МАЗ с двигателями Weichai хорошо показали себя в России и Беларуси. По сути, Минский автозавод вышел на рынок ЕАЭС и СНГ с новым автомобилем, оснащенным двигателем ведущего китайского производителя. Практически все станции техобслуживания автомобилей МАЗ в России, Украине и Беларуси могут обеспечить гарантийное и послегарантийное обслуживание двигателей Weichai.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»