С начала года в Москве выявлено 11,5 тысяч автобусов и грузовиков, нарушающих нормы тахографического контроля
Ужесточение тахографического контроля призвано снизить аварийность на дорогах России. По сравнению с прошлым годомколичество ДТП по вине водителей грузового транспорта в целом по стране выросло почти на 40% — с января по июль зафиксировано7875 происшествий, унесших жизни 1100 человек. По вине водителей автобусов произошло 2782 ДТП, погибло 112 человек. В Москве за первые семь месяцев года из-за нарушений ПДД водителями грузовых автомобилей случилось 442 ДТП, по вине водителей автобусов произошло 186 аварий. Всего в этих происшествиях погибло 42 человека. Количество погибших в ДТП по вине водителей грузового транспорта в столице выросло на 44%. Стоит отметить, что по статистике ГИБДД большинство аварий произошло с участием физических лиц — владельцев транспортных средств. Однако, как отмечает агентство «Москва», все грузовые автомобили и автобусы с выявленными нарушениями принадлежат юридическим лицам. Противоречие объяснил генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. «По российскому законодательству физические лица имеют намного меньше обязательств по сравнению с юридическими, в том числе полностью освобождены от установки и эксплуатации тахографа. Это и является основной причиной того, что сотрудники Госавтоинспекции не могут контролировать физические лица в этой сфере, — рассказал эксперт. — Кроме того, выходя в рейс, водители, работающие на личном грузовом транспорте, не проходят предрейсовый медицинский осмотр и технический контроль ТС, что увеличивает риски возникновения ДТП». Стоит отметить, что за первые 7 месяцев текущего года доля ДТП с участием грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, составила 73% от общего числа аварий с участием грузового транспорта. Погибло в этих происшествиях 807 человек.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»