Первый в мире силовой агрегат для дальнобойного электрического грузовика
Электрификация транспортных средств становится больше, чем это можно было представить. К 2021 году Nikola Motor Company выведет на рынок водородно-электрические тяжелые грузовики One и Two. Их силовые установки будут развивать более 1 000 л. с. мощности и 2 000 Нм крутящего момента. Это примерно в два раза больше, чем сейчас у любого седельного тягача на дороге. При этом, как было ранее объявлено компанией Nikola, у грузовиков будут нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу. Сердцем линейки грузовиков Nikola является новая силовая установка для коммерческой техники, которая появилась благодаря сотрудничеству между Nikola и Bosch. Компании спроектировали новый силовой агрегат практически с нуля. Концепция осевого электрического привода Bosche Axle позволила ускорить шаги по агрессивному плану вывода грузовика Nikola на рынок. «Bosch является инкубатором решений для электромобильности. Независимо от того, работает ли компания с крупными автопроизводителями или начинающими стартапами, компетенции Bosch позволяют ускорить процесс разработки и помогают быстро достигнуть нужных результатов», – прокомментировал Маркус Хейн, член совета директоров, отвечающий за направление коммерческого транспорта. «Мы решительно идем к поставленным целям по выводу самых продвинутых грузовиков, когда-либо появлявшихся на рынке, – заявил основатель и генеральный директор Nikola Тревор Милтон. – Для разработки силовой установки был необходим инновационный и гибкий партнер, способный оперативно адаптироваться к скорости нашей команды. Bosch предоставил нам возможность быстро выйти на рынок с аппаратными и программными решениями компании в этой области. Таким образом, наше видение может стать реальностью». Разработанная Bosch система осевого электропривода eAxle – это гибкая модульная платформа, объединяющая электродвигатель, силовую электронику и трансмиссию в едином компактном блоке. Его можно с успехом применять на автомобилях любого типа, начиная от компактных машин и заканчивая грузовым транспортом. Nikola и Bosch впервые станут использовать на тяжелых грузовиках двухмоторный привод eAxle для коммерческой техники. Конструкция eAxle будет использовать уже известную систему осевого привода и электрические мотор-генераторы SMGот Bosch. Технологическое видение Nikola и разработки Bosch позволят реализовать беспрецедентные цели в области создания электромобилей. Электрическая установка привода eAxle будет питаться от специально разработанных топливных ячеек – также совместно спроектированных Nikola и Bosch. Они обеспечат электрическому грузовику выдающийся запас хода. Система управления – это тоже совместная разработка на основе технических и программных решений Bosch. Силовая установка от Nikola и Bosch будет иметь нулевые выбросы вредных веществ. Она должна обеспечить лучшую в сегменте грузовиков стоимость владения в сравнении с традиционными двигателями. «Революционные технологии мобильности требуют перспективных целей, быстрого появления на рынке и четкой структурированности для достижения успеха на долгосрочной основе, – добавляет д-р Хейн. – Вместе с Nikola Motor Company мы стремимся к достижению нового уровня технологического прогресса и проникновения на рынок». Bosch и Nikola также совместно разрабатывают комплексную систему единой силовой установки для модельной гаммы Nikola. Система будет включать в себя общую концепцию безопасности и архитектуру электросети автомобилей. Используя современные технологии моделирования на протяжении всего процесса разработки – от компоновки до финального тестирования и проверки, — NikolaOne и Two будут выпущены с одной из самых современных и оптимизированных конструкций в области машиностроения.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой. Но превалировали модели с шарнирно-сочлененными стрелами, позволяющими компактно размещать установку между кузовом и кабиной
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»