Международная группа компаний AsstrA начала внедрение Lean Management

С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается концепции Lean Management, направленной на повышение качества бизнес-процессов компании, минимизацию потерь (ненужных действий) и удовлетворение ожиданий клиентов.

Сотрудники компании прошли базовый курс обучения, в рамках которого ознакомились стеорией культуры и философии Lean, а также изучили основные инструменты оптимизации процессов, которые были выбраны для использования в AsstrA. Обучение проводилось с использованием процесса LeanGame. Этотформат позволяет сразу на практике в легкой и непринужденной форме протестировать инструменты Lean. LeanGame подразумевает большое количество практических упражнений, основанных на бизнес-процессах логистических компаний. После тренинга самые успешные и вовлеченные сотрудники помогают Lean-менеджеру AsstrA в управлении проектами по улучшению бизнес-процессов компании. Сотрудников обучили работе по выявлению 7-ми типов возможных потерь, которые происходят в бизнес-процессах компании. Эти знания они уже применяют на практике: анализируют бизнес-процессы, в которые они вовлечены, а затемподают заявку на устранение потерь, которые они заметили в своей работе. Заявка оформляется через специальную форму, в ней сотрудники описывают выявленные ненужные действия и определяют тип для каждой потери, например, перепроизводство, транспортировка, ожидание, запасы, дефекты, излишняя обработка, лишние движения. Кроме того, они определяют процесс, в котором происходят потери и могут предложить свои решения по их устранению. Затем заявка рассматривается Lean-менеджером, который определяет дальнейший процесс ее обработки. В конце 2019 года AsstrA планирует следующий курс, после которого наиболее вовлеченные сотрудники смогут получить уровень «зеленого пояса». Это позволит им вести собственные проекты по оптимизации процессов. «Внедрение Lean Management – это действие в рамках глобальной стратегии компании, в которой участвуют как руководители, так и рядовые сотрудники,­– рассказывает Мачей Тыбурчи, Lean Manager группы компаний AsstrA. – Благодаря философии и инструментам Lean Management мы хотим еще больше соответствовать ожиданиям наших клиентов, повышать качество услуг, развивать бизнес и повышать удовлетворенность сотрудников». Сегодня AsstrA применяет несколько техник «бережливого производства». Особое внимание группа компаний уделяет методу VOC (VoiceoftheCustomer, голос потребителя), который указывает, что необходимо очень внимательно слушатьклиента, прогнозировать результат и, в итоге, правильно реализовать его потребности и задачи. Кроме того, группа компаний собирает и анализирует отзывы клиентов о качестве работы и предоставляемых услугах. Сбор обратной связи осуществляется посредством опросов, телефонных звонков и индивидуальных встреч. Группа компаний также практикует принцип JIT (Just-In-Time, точно в срок), который направлен на то, что процессы и их продукты реализуются точно в установленный срок. Например, специалисты AsstrA готовят документы для клиентов только тогда, когда это необходимо, не раньше, не позже, а точно в срок. Это позволяет не дублировать работу в случае, если какая-то информация изменится. Также AsstrA применяет метод SOP (StandardOperatingProcedure, стандартная рабочая процедура), благодаря которому ряд процессов осуществляется быстрее, гарантируя при этом высокое качество обслуживания. SOP – это не только перечень индивидуальных требований клиента, но и список стандартных способов их выполнения. Таким образом, с одной стороны, группа компаний адаптируется к потребностям клиентов, а с другой стороны, предлагает высокий стандарт работы и обслуживания. Инструкции и индивидуальные ожидания клиентов сохраняются в системе, чтобы в нужный момент каждый сотрудник мог ими воспользоваться. ИТ-система компании автоматически показывает свод правил для выполнения различных заданий. Концепция CRM (CustomerRelationshipManagement, система управления взаимоотношениями с клиентами) также является важным инструментом для более результативного выстраивания работы с клиентами, поставщиками и партнерами. CRM позволяет регистрировать полную историю контактов с клиентами и партнерами, в частности, информацию по всем звонкам (дата, время, номер телефона, тема и описание разговора), а также отправленные предложения, результаты опросов, обращения клиентов, индивидуальные ожидания производителей, количество заказов. У специалистов компании есть полная информация, поэтому в момент контакта с клиентом, сотрудник владеет всей необходимой информацией, чтобы провести эффективные переговоры – кратко и только по существу, исключая повторения. «Мы только начали развивать LeanManagement в AsstrA. Однако, несмотря на то, что это длительный процесс, уже сейчас мы видим первые результаты «бережливого производства», – подводит итоги Мачей Тыбурчи. – Мы добились высокой вовлеченности сотрудников в улучшение своих процессов – к нам поступает более 25 идей по улучшению работы и процессов компании в месяц. Кроме того, мы создаем новый инструмент для обмена информацией между AsstrA, перевозчиками и клиентами, чтобы облегчить контакт, циркуляцию информации и обмен документами. Также мы начали автоматизировать котировки перевозок, что должно еще больше ускорить нашу работу». 

61 0
17.10.2018
Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще