Тросовый кран-манипулятор КМУ-150 "ГАЛИЧАНИН"

Галичский автокрановый завод, наряду с автомобильными кранами, предлагает тросовый кран-манипулятор КМУ -150 «ГАЛИЧАНИН», обладающий широкой функциональностью и универсальностью применения

551 0 17 25.10.2018
Тросовый кран-манипулятор КМУ-150

Автокраны под маркой «ГАЛИЧАНИН» известны на нашем рынке тем, что отличаются хорошим соотношением цена/качество. Кроме того, они неприхотливы в работе и достаточно функциональны. Гамма моделей галичского завода включает в себя различные краны грузоподъемностью от 25 до 100 тонн. Кран-манипулятор – ​это новый продукт для предприятия, разработанный с учетом накопленного опыта по созданию грузоподъемной техники. КМУ не так впечатляет своими грузо-высотными характеристиками, как его старшие братья, зато он мобильнее и более универсален. Такой автомобиль у нас, в отличие от западных стран, используется не только для транспортировки с погрузкой/разгрузкой, но и зачастую заменяет собой легкий строительный кран.
КМУ‑150 «ГАЛИЧАНИН» может быть установлен на различные грузовые шасси, в том числе и импортного производства. Уже есть версии манипулятора на шасси КАМАЗ‑65115, 65117, но самым популярным следует признать вездеходное шасси КАМАЗ‑43118 колесной формулой 6х6 с двигателем стандарта Евро‑5. Такой грузовик хорошей проходимости выбран не случайно. Он не только сможет работать на асфальтовом покрытии, но и выполнит транспортные задачи в условиях бездорожья.
КМУ‑150 оснащается 6-секционной стрелой шестигранного сечения, которое обеспечивает высокую прочность и легкость каждого элемента конструкции. Благодаря применению шведской высокопрочной стали марки Strenx стрела, с одной стороны, достаточно легкая, а с другой – ​обладает необходимой прочностью и жесткостью, чтобы при работе с грузом не возникал эффект «удочки». Грузоподъемность на полном вылете 19 м составляет 300 кг, максимальная – ​7 тонн. Для уменьшения износа каната значительно переработана конструкция барабана лебедки, у которого теперь есть нарезка специальными канавками – ​«лейбус» для равномерной навивки. На данном кране применяется некрутящийся канат итальянского производства диаметром 11 мм. Такая толщина позволяет увеличить скорость подъема груза при меньшей кратности запасовки, следовательно, все операции по подъему крановщик может выполнять быстрее, чем на аналогичных установках. Конструкция крюковой подвески и ограничителя подъема груза обеспечивает правильную намотку каната, без его деформации. Стрела целиком изготавливается на заводе, на современном сварочном оборудовании, которое было закуплено специально для этих целей. После производства все металлоконструкции отправляются на дефектоскопическую линию, где они проверяются на предмет скрытых дефектов. Плиты скольжения в стреле не требуют обслуживания на всем протяжении срока службы манипулятора, то есть, как утверждает производитель, в течение двенадцати лет. Они изготавливаются из специального полимерного материала, который завод использует и в производстве автомобильных кранов. Этот материал отлично себя зарекомендовал и позволяет выполнять плавное телескопирование, без вибрации.

Важное отличие КМУ‑150 от аналогичных кранов-манипуляторов – ​отрицательный угол наклона стрелы, которая может опускаться ниже уровня горизонта на 
15 градусов. Это облегчает работу со вспомогательным оборудованием, таким как бур или люлька. В достоинство манипулятора «ГАЛИЧАНИН» можно записать и возможность телескопирования груза на стреле – ​такой кран, например, может подать груз в окно четвертого этажа.
Поворот колонны осуществляется не рейкой, а опорно-поворотным устройством на полноценные рабочие 360 градусов. То есть на установке можно работать с грузом с проходом стрелы над кабиной и при необходимости совершать неограниченное число полных кругов стрелы вокруг оси. Для поворота используется червячный редуктор, находящийся на поворотной колонне. В свою очередь зубья колонны, в целях безопасности, закрыты кожухом. Телескопирование стрелы осуществляется гидроцилиндрами собственного производства и канатным полиспастом. Канаты применяются импортные – ​немецкие или итальянские с большим разрывным усилием. Все металлоконструкции сварены из высокопрочной стали пределом текучести от 550 до 700 МПа с минимальным количеством сварных швов. Изготавливаются они методом гибки на специальном листогибочном оборудовании.
В основе гидросистемы находится насос объемом 60 см3, гарантирующий необходимый расход рабочей жидкости. За плавность подъема-опускания и поворота стрелы отвечает распределитель Bosch Rexroth. Все гидроцилиндры и лебедка снабжены тормозными клапанами для удержания груза в любом положении. Рукава высокого давления защищены специальной оплеткой, которая предохраняет их от механических повреждений и истирания, а оператора – ​от разбрызгивания рабочей жидкости в случае разрыва гидролинии. Все гидравлические трубки оцинкованы и закреплены на демпфирующих элементах во избежание ослабления соединений во время передвижения манипулятора. Все соединения выполнены на переходниках с врезными кольцами и фитингами, которые предотвращают течи во время пиков давления и одновременно облегчают обслуживание гидравлических магистралей. Фильтр очистки рабочей жидкости снабжен манометром, позволяющим определить загрязненность фильтра для его своевременной замены. Гидравлический бак вмонтирован в металлоконструкцию и после изготовления проходит процедуру очистки, чтобы грязь не попала в гидравлическую систему. 
Для подъема на рабочее место предусмотрена лестница со специальной противоскользящей насечкой на ступенях, которая особенно актуальна в зимний период. Верхнее рабочее место оператора оборудовано удобным регулируемым креслом и пультом управления с закрывающейся крышкой для защиты электрооборудования от атмосферных осадков, с подсветкой клавиш и защитой от влаги по стандарту IP67. Среди приборов индикации есть манометр для определения предельного давления и загрузки манипулятора, рядом находится прибор безопасности с индикатором перегрузки. Работает он таким образом: при нагрузке 90 % от максимума появляется звуковой сигнал, затем он дополняется световой индикацией, при нагрузке 110 % все рабочие операции блокируются. Тем самым крановщик автоматически защищается от возможных аварийных ситуаций. Также на пульте присутствуют кнопки запуска/остановки двигателя, управления количеством его оборотов, включения фар освещения, зуммер предупреждения о приближении в опасную зону. Для непосредственного управления манипулятором используются четыре рычага. В зависимости от комплектации управление КМУ осуществляется с верхнего пульта, с колонны, с уровня земли и дистанционно, по кабелю или радиоканалу. Для удобства эксплуатации КМУ‑150 (особенно это пригодится на вездеходном «высоком» шасси) предусмотрена специальная выдвижная подножка, крепящаяся непосредственно к раме. Вставая на нее, оператор располагается на уровне, необходимом для работы с нижним пультом управления. Чтобы подняться на шасси и подойти к поворотной колонне, можно воспользоваться также выдвижной лестницей. Чтобы было удобнее работать в темное время суток, на оголовке стрелы и верхнем посте управления имеются светодиодные фары для подсветки рабочей зоны и положения крюковой подвески.
Во время передвижения и в транспортном положении, когда стрела не зачалена, чтобы избежать перемещений и поломки крано-манипуляторной установки, используется механический стопор. Подшипник скольжения втулки подвеса стрелы, для увеличения его ресурса, выполнен из материала «овитек». Все узлы, требующие смазки, обслуживаются через пресс-масленки, а схема их расположения нанесена непосредственно на стрелу. Для контроля уровня масла на всех редукторах и агрегатах, а также на механизме поворота есть специальные смотровые окна, через которые можно контролировать состояние и уровень масла. Интервал межсервисного обслуживания составляет 300 моточасов. 
На лонжероны шасси КМУ монтируется мощными шпильками из стали 40Х пределом текучести 650 Мпа, а специальная проставка защищает шасси от перегрузок и деформации. Автомобиль оборудован специальной усиленной бортовой платформой длинной 6112 мм (кузов), высота пола которой не превышает полутора метров. Это сделано для того, чтобы при перевозке контейнеров или бытовок высотой 2,5 м общая высота машины не превышала четырех метров. Для усиления лонжеронов шасси бортовая платформа крепится на шасси через специальный надрамник. Лонжерон рамы удлинен, сзади на нем размещено сцепное устройство (еврофаркоп 50 мм) для буксировки прицепа, в котором клиент по своему усмотрению может перевозить стройматериалы или оборудование, необходимое для выполнения заказа.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

9) Лесовоз MAN TGS

01.03.2016

33) ДЕМОСТРОЙ-2018

01.06.2018

41) bauma СТТ RUSSIA 2018

11.07.2018