Вакуумная цистерна ППЦВ 20-21-ОД PNR

Вакуумная цистерна ППЦВ 20-21-ОД PNR эффективно соберет разлитую нефть, газовый конденсат, иные нефтепродукты, неагрессивные технологические жидкости и обеспечит их безопасную транспортировку к месту утилизации или переработки

3406 0 17 17.02.2017
Вакуумная цистерна ППЦВ 20-21-ОД PNR

Для решения задач по сбору и транспортировке различных жидкостей инженеры завода «УралСпецТранс» создали целое семейство вакуумных машин с емкостями различной кубатуры. Сегодня мы уделим внимание вакуумной цистерне ППЦВ 20-21-ОД PNR (УСТ‑94651). Полуприцеп производится заводом с 2014 года. За это время заказчикам были отгружены десятки единиц техники данного типа в различных вариантах исполнения. Говоря о вариантах, мы, прежде всего, подразумеваем различия в агрегатной базе, исполнении ходовой части и цистерны.
Начнем с главного элемента полуприцепа – ​цистерны.

В нашем случае емкость выполнена из низколегированной стали 09Г2С. Такая имеет ряд преимуществ, среди которых высокая прочность, низкая цена и ремонтопригодность. Так, заварить трещину в корпусе могут на любой СТО, поскольку для выполнения данной операции требуется обычное сварочное оборудование. Для расширения спектра выполняемых вакуумной цистерной задач предусмотрено нанесение на ее внутреннюю поверхность специальных защитных покрытий, которые предохранят металл от коррозии и разрушения под действием агрессивной среды. Среди вариантов исполнения есть и версия из нержавеющей стали. Изготовленная из нее цистерна способна решать более широкий спектр задач, но и стоит она не в пример дороже выполненной из низколегированной стали 09Г2С. В списке вариаций значится и модель с термоизолированным корпусом. В качестве материала для термоизоляции завод использует специальную полиуретановую пену, которая обеспечивает бесшовное покрытие и обладает самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими теплоизоляционными материалами. Кроме того, в отличие от известной технологии утепления с помощью минеральной ваты пена придает дополнительную жесткость емкости, что важно при эксплуатации прицепа по дорогам плохого качества, когда на конструкцию передаются большие динамические нагрузки. Такие действуют не только снаружи, но и изнутри. Их источником является перевозимая жидкость. Для гашения паразитной энергии предусмотрены специальные ребра, являющиеся, по сути, волнорезами. Они же выполняют функцию усилителей, которые придают конструкции дополнительную жесткость и прочность. Гасящие энергию движущейся внутри замкнутого объема жидкости, элементы расположены равномерно по длине цистерны. С точки зрения эксплуатации внимания заслуживает вариант цистерны с открывающимся дном. Такое техническое решение позволяет получить свободный доступ к внутренней части емкости, что необходимо, например, для проведения профилактических, ремонтных работ, обслуживания и чистки. Для того чтобы обеспечить герметичность стыка, инженеры спроектировали надежные уплотнения, которые изготовлены из особого вида полимера, прекрасно работающего в широком диапазоне температур и стойко переносящего воздействие агрессивных сред. Это очень важно, так как вакуумные прицепы часто используются нефтедобывающими компаниями в холодных регионах России для сбора пролитых нефтепродуктов. Также большое внимание конструкторы уделили и замковым механизмам с петлями, которые обеспечивают точное позиционирование и прилегание крышки к емкости. Примечательно, что всю фурнитуру предприятие производит самостоятельно. Привод замковых механизмов – ​механический. Такой практически не требует обслуживания, ну разве что смазки винта, и сохраняет работоспособность в любых погодных и климатических условиях. Даже сильное обледенение ему не страшно: намерзшую корку можно сбить молотком или баллонным ключом. Для того чтобы контролировать уровень заполнения емкости, в верхней части крышки предусмотрено смотровое окно. На крышке инспекционного люка также имеется дополнительный лючок, предназначенный для верхнего налива перевозимых жидкостей. С ним можно использовать цистерну как обычный «наливник». Важным элементом установки является вакуумный насос.

Агрегат установлен на собственном подрамнике на раме полуприцепа, в передней части, между основных лонжеронов. Привод насоса гидравлический – ​такой обеспечивает продолжительную работу агрегата в режиме максимальной мощности. В нашем случае в комплектацию включен шиберный, с воздушным охлаждением, агрегат Jurop PNR 122 итальянского производства. Данная модель оборудована системой автоматической смазки, что не только обеспечивает длительный срок службы насоса, но и минимизирует расход масла. Отметим свободный доступ к насосу, что существенно облегчает его обслуживание, ремонт или замену. Важным качеством модели Jurop PNR 122 является взрывобезопасное исполнение. Это существенно расширяет сферу применения вакуумной машины. Цистерна укладывается на раму, имеющую ряд конструктивных особенностей. Неразрезная конструкция изготовлена из мощных швеллеров двутаврового профиля. Ложементы, на которые укладывается цистерна, вварены в раму, а крепление емкости выполнено стяжными лентами-хомутами. При таком техническом решении обеспечивается некоторая подвижность цистерны, что снижает воздействующие на нее внешние нагрузки. Чтобы исключить протирание металла в местах контакта цистерны с ложементами, в наиболее нагруженных местах наварены так называемые бронелисты. Также стоит обратить внимание на такую интересную разработку завода, как большой площади подрамная корзина. В нее могут быть уложены запасные колеса, что очень важно при выполнении перевозок по пересеченной местности, ящик ЗИП или даже дополнительный топливный бак. Перевозчик может сам выбирать нужный вариант. Корзина изготовлена из гнутого стального профиля, обладает хорошей прочностью, крепится к раме болтами. При необходимости конструкция может быть оперативно демонтирована. Говоря о ходовой части полуприцепа, стоит отметить односкатную ошиновку его осей. Такая была выбрана не случайно, так как седельные тягачи, с которыми предполагается стыковать полуприцеп, также имеют односкатную ошиновку. Идущие по следу друг друга колеса будут оказывать меньшее сопротивление качению, что повышает проходимость автопоезда. Это важно для транспортников, выполняющих перевозки по грунтовкам или бездорожью. Подвеска полуприцепа выбирается в зависимости от условий его эксплуатации и может быть пневматической, рессорной, балансирной. Пневматика гарантирует отменную плавность хода и легка в ремонте. Но при этом пневмобаллоны боятся проколов и могут выйти из строя в условиях экстремально низких температур. У балансирной подвески достаточно приличный ход, что хорошо при движении на бездорожье. Рессорная подвеска хорошо держит нагрузку.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще