Галерея (32)


Тросовый привод обеспечивает плавное выдвижение секций стрелы
Карданная передача расположена высоко, повредить ее сложно
Задняя тележка шасси вездехода с проходным мостом
Гайки стремянок крепления рессор задней тележки откручиваются сверху
Система регулирования воздуха в шинах важна для вездеходного шасси
Стальной лист надежно защищает моторный отсек снизу. Повредить агрегаты не удастся даже на глухом бездорожье
Ресиверы тормозной системы грузовика расположены внутри рамы. Тормозные камеры подняты вверх
Газовое топливо хранится в баллонах, расположенных за кабиной шасси
Газовая аппаратура шасси – только проверенных производителей
В люльку можно подать напряжение для питания электроинструмента
Еще один пульт находится в специальном герметичном боксе, в люльке
Пульт управления вышкой вынесен непосредственно на колонну
На высоте общение с оператором происхоит по голосовому устройству
Размещенные на технологической платформе боксы герметичны
В транспортном положении лестница фиксируется замками
Трос натягивают специальные механизмы с пружинами
Люлька оснащена изоляторами, позволяющими работать под напряжением
Датчик скорости ветра – важный элемент системы безопасности
После начала работы вышки управление опорным контуром блокируется
Маслобак гидравлической системы привода вышки расположен за кабиной
Аутригеры установки имеют гидравлический привод
Для доступа на площадку предусмотрена выдвигающаяся лестница
Каждый из аутригеров опорного контура оснащен датчиком выдвижения
Угол поворота колонны вышки составляет 360 градусов
Датчик, фиксирующий опрокидывающий момент, стоит в гидроцилиндре
Стрела вышки в транспортном положении ложится на специальную опору
Для удобства выполнения работ люлька может поворачиваться в стороны и наклоняться для обеспечения горизонтального положения пола
Четырехсекционная стрела имеет комбинированный тип привода. Первая секция выдвигается гидроцилиндром, последующие две – тросовым приводом
Максимальный горизонтальный вылет стрелы составляет 19,7 метра
Главная > Статьи > Спецтехника > Подъемник Т328 на шасси КАМАЗ-43114-30

Подъемник Т328 на шасси КАМАЗ-43114-30

Уникальность подъемника Т328, смонтированного на полноприводное шасси КАМАЗ-43114-30, состоит в том, что при высоте подъема 28 метров грузоподъемность составляет 400 кг, а максимальный боковой вылет стрелы - 19,7 метра

Полноприводные грузовики с односкатной ошиновкой приобретают в основном силовые структуры и специализированные компании для создания на их базе спецавтомобилей. Благодаря вездеходным качествам шасси, установленное на раме машины оборудование будет гарантированно доставлено к месту проведения работ по дорогам любого качества, в том числе по полному бездорожью. Автогидроподъемник 2784GH АГП Т328, смонтированный на полноприводном шасси КАМАЗ-43114-30, был заказан фирме «Чайка-Сервис» одним из подразделений компании «Газпром». Неудивительно, что в качестве топлива грузовик потребляет сжатый природный газ. Именно под метан рассчитан мотор КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4), оснащенный системой питания с распределенным впрыском и системой с искровым зажиганием. Метан является единственным видом топлива, на котором может работать двигатель. Это обстоятельство «привязывает» технику к стационарным или мобильным пунктам газонаполнительных станций. Компоновка спецавтомобиля велась инженерами «Чайки-Сервис» совместно со специалистами «КАМАЗ» и установщиками газобалонного оборудования компанией «РариТЭК». Это важный момент, так как необходимо было не только соблюсти правильную развесовку по осям, но и обеспечить выполнение всех требований безопасности, которые предъявляет газобаллонное оборудование.
Чтобы смонтировать на раму грузовика специальную установку потребовалось сконструировать и изготовить надрамник, который является фундаментом надстройки гидроподъемника. Изготовленная из швеллеров конструкция оснащена четырьмя гидравлическими опорами – аутригерами. Несмотря на то, что надрамник был специально адаптирован под шасси КАМАЗ-43114, он может быть с небольшими доработками установлен и на шасси автомобилей КАМАЗ-43501, КАМАЗ-4308, ­ГАЗ-3309, ГАЗ-33081. При этом конструктивно надрамники для указанных выше грузовиков будут различаться незначительно. Для того чтобы рама и уложенный на нее относительно короткий надрамник воспринимали деформации на изгиб и кручение и при этом составляли единую силовую конструкцию, инженеры применили определенный тип крепления силовых элементов. Так, надрамник закреплен на раме при помощи верхних и нижних кронштейнов, которые стягиваются болтами строго определенной длины. Компенсация взаимного перемещения рамы и надрамника происходит за счет упругой деформации элементов креплений. Данный принцип крепления элементов силовой конструкции требует достаточно точных расчетов и грамотного подбора конструкционных материалов. При проектировании надрамника и его опорного контура инженерами были проведены расчеты на устойчивость конструкции при всех рабочих режимах и положении мачты подъемника. Так, исходя из действующих на силовой остов опрокидывающих моментов подбирался вылет опор-аутригеров, которые и задают опорный контур. Примечательно, что шасси грузовика, которое в момент работы установки вывешивается над опорной поверхностью, в данном случае используется в качестве так называемой балластной массы, которая стабилизирует положение установки и уменьшает возникающие в процессе ее работы опрокидывающие моменты. При этом нагрузка на ходовую часть и подвеску грузовика практически отсутствует. Это важный момент, так как существует ряд конструкций, у которых шасси используется как опорный элемент. Отметим, что опорный контур рассматриваемой нами спецмашины задан жестко, то есть закрепленные на надрамнике под определенным углом к опорной поверхности аутригеры лишены возможности изменять свое положение в пространстве. Несмотря на это, опорный контур имеет достаточные для обеспечения устойчивости установки габариты. Для справки, его ширина составляет 4,3 метра при ширине автомобиля 2,55 метра. Преимуществом невыносных аутригеров является возможность разворачивания установки в условиях ограниченного пространства. Например, такая конструкция опорного контура будет очень удобна при проведении работ на проезжей части. Машина с развернутым гидроподъемником при этом не займет много места, а ее опоры не станут неожиданным препятствием на пути движущегося по дороге транспорта. Применить надрамник с аутригерами, обеспечивающими относительно небольших размеров опорный контур, позволили стали особого химического состава, которые применяются для изготовления самого гидроподъемника. Так, благодаря высокой прочности стали конструкторы существенно уменьшили толщину конструктивных элементов стрелы и, соответственно, снизили ее массу. Поскольку подъемник имеет небольшой вес, то и опрокидывающие моменты, возникающие в процессе его работы, будут небольшими по величине.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 22 апреля

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (32)

Тросовый привод обеспечивает плавное выдвижение секций стрелы
Карданная передача расположена высоко, повредить ее сложно
Задняя тележка шасси вездехода с проходным мостом
Гайки стремянок крепления рессор задней тележки откручиваются сверху
Система регулирования воздуха в шинах важна для вездеходного шасси

Комментировать





Поделиться