Галерея (32)


До июня 2015 года колеса крепили коническими гайками (стандарт JIS)
Передние рессоры обычно усиливают тремя «газелевскими» листами
Езда по глубоким лужам чревата попаданием воды в картер ведущего моста. Если есть опасения, лучше заменить масло
Рессоры на HD78 традиционной конструкции – полуэллиптические многолистовые. Сзади с подрессорниками
Даже на короткобазной версии запаска умещается в заднем свесе рамы
В выпускной системе двигателя установлена заслонка горного тормоза
Для привода гидроподъемника установлена коробка отбора мощности
Также с двигателем D4DD использовался и привод сцепления с внешним рабочим цилиндром, штоком и вилкой
С двигателем D4DD применяли 5-ступенчатую коробку передач
Но задние спаренные ставили на длинные шпильки, без футорок
В крестовинах карданного вала обошлись без пресс-масленок
Шарниры задних рессор надо шприцевать, там металлические втулки
Доступ к масляному фильтру очень удобен – снизу, справа от картера
В шарнирах рессор передней оси HD78 применены сайлентблоки
Турбокомпрессоры на двигателях Hyundai долговечны, жалоб нет
Испаритель кондиционера установлен за радиатором двигателя
Компания ОЭК предпочитает заказывать шасси HD78 с кондиционером
Топливный сепаратор-отстойник входит в штатную комплектацию HD78
Для соответствия нормам Евро-3 было достаточно установки топливной аппаратуры Common Rail фирмы Denso
Двигатели D4DD, отвечающие требованиям Евро-3, ставили на шасси до 2013 года выпуска. Таких большинство
Рулевую колонку можно отрегулировать по наклону – мелочь, а удобно

Hyundai HD78

Опыт эксплуатации среднетоннажников Hyundai HD78 в России на примере крупного московского автохозяйства АО «Объединенная энергетическая компания»

Автохозяйства предприятий-коммунальщиков – ​особая сфера. На принадлежащих им автомобилях не возят товары из пункта А в пункт Б, и понятие тонно-километры там не в ходу. Зато у коммунальщиков масса иных задач, за выполнение которых строго спрашивают муниципальные власти. А если рост тарифов на услуги ЖКХ сопровождается и ростом финансирования таких спецавтобаз, то они становятся поистине образцовыми – ​есть чему поучиться. Об одном из таких автохозяйств, принадлежащем гиганту столичной энергетики – ​АО «Объединенная энергетическая компания», и пойдет речь.
В парке ОЭК три сотни единиц автотехники, и большинство – ​иномарки. Преобладают среднетоннажные Hyundai с различными спецнадстройками и малотоннажные цельнометаллические фургоны Volkswagen, используемые для доставки электромонтеров-кабельщиков и оборудования на объекты, а также в качестве передвижных электроизмерительных лабораторий. Кроме того, в парке немало автомобилей Ford – ​как малотоннажников Transit, так и крупнотоннажных Cargo, есть несколько единиц Isuzu. А также КАМАЗы – ​в основном оборудованные мобильными дизель-генераторными установками и на полноприводных шасси.
Из 72 единиц Hyundai HD 78, работающих в автохозяйстве, большая часть – ​автогидроподъемники: с люльками или платформами (тоннельные). Также немало бригадных автомобилей с утепленными спецкузовами. Для перевозки тяжелого оборудования (например, трансформаторов) есть борта с КМУ, а также шесть самосвалов с трехсторонней разгрузкой – ​на длиннобазных шасси HD 78. Последние используются для вывоза грунта при раскопке места повреждения подземного кабеля. Почти вся эта техника работает круглосуточно со сменными водителями, стоянки и базы находятся в разных районах Москвы.

Среднемесячные пробеги относительно невелики – ​порядка двух-трех тысяч километров. Однако двигатели и коробки передач шасси помногу работают и без движения, приводя гидросистему спецнадстройки – ​когда машина занята на объекте и стоит неподвижно на аутригерах. Тем не менее даже у пятилетних автомобилей моторы пока в хорошем состоянии, и ничто не предвещает их скорого ремонта.
Принципиальное новшество для автохозяйств коммунальной сферы – ​отказ от собственной ремонтной базы. Именно такой путь выбрали и в московской ОЭК, предпочитая гонять машины на специализированные СТО, принадлежащие сторонним компаниям. В прежние времена такое трудно было представить – ​напротив, на автобазах коммунальщиков, расположенных отнюдь не в промзонах, а порой в исторических центрах городов, выполняли любые работы с авто- и спецтехникой, включая переборку агрегатов и ремонт рессор в собственном сварочно-кузнечном цехе. Сегодня иные реалии – ​дилерские центры импортеров ведущих мировых фирм выстраиваются в очередь, чтобы заполучить клиента с сотней машин и отличным финансированием.
Еще одна особенность содержания техники в ОЭК – ​профилактическая замена деталей при плановом техобслуживании. Малейшие сомнения механика в том, что тормозные колодки или какой-либо шарнир рулевой тяги могут недослужить до следующего ТО, и… новую запчасть уже несут со склада. Такая тактика вполне оправданна для коммунальщиков, ведь с них прежде всего спросят за темные окна в домах и размороженные холодильники. И только потом (если до этого вообще дойдет дело) за эксплуатационные расходы. И озвученный предел пробега – ​около 200 тыс. км для среднетоннажного шасси, при котором машины будут списывать (точнее, продавать по остаточной стоимости небольшим региональным компаниям того же профиля), тоже вписывается в общую стратегию автохозяйства. В Москве – ​все только новое, абсолютно исправное, надежное и безотказное.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (32)

До июня 2015 года колеса крепили коническими гайками (стандарт JIS)

Комментировать





Поделиться