Hyundai HD78

Опыт эксплуатации среднетоннажников Hyundai HD78 в России на примере крупного московского автохозяйства АО «Объединенная энергетическая компания»

7415 0 27 06.03.2017
Hyundai HD78

Автохозяйства предприятий-коммунальщиков – ​особая сфера. На принадлежащих им автомобилях не возят товары из пункта А в пункт Б, и понятие тонно-километры там не в ходу. Зато у коммунальщиков масса иных задач, за выполнение которых строго спрашивают муниципальные власти. А если рост тарифов на услуги ЖКХ сопровождается и ростом финансирования таких спецавтобаз, то они становятся поистине образцовыми – ​есть чему поучиться. Об одном из таких автохозяйств, принадлежащем гиганту столичной энергетики – ​АО «Объединенная энергетическая компания», и пойдет речь.
В парке ОЭК три сотни единиц автотехники, и большинство – ​иномарки. Преобладают среднетоннажные Hyundai с различными спецнадстройками и малотоннажные цельнометаллические фургоны Volkswagen, используемые для доставки электромонтеров-кабельщиков и оборудования на объекты, а также в качестве передвижных электроизмерительных лабораторий. Кроме того, в парке немало автомобилей Ford – ​как малотоннажников Transit, так и крупнотоннажных Cargo, есть несколько единиц Isuzu. А также КАМАЗы – ​в основном оборудованные мобильными дизель-генераторными установками и на полноприводных шасси.
Из 72 единиц Hyundai HD 78, работающих в автохозяйстве, большая часть – ​автогидроподъемники: с люльками или платформами (тоннельные). Также немало бригадных автомобилей с утепленными спецкузовами. Для перевозки тяжелого оборудования (например, трансформаторов) есть борта с КМУ, а также шесть самосвалов с трехсторонней разгрузкой – ​на длиннобазных шасси HD 78. Последние используются для вывоза грунта при раскопке места повреждения подземного кабеля. Почти вся эта техника работает круглосуточно со сменными водителями, стоянки и базы находятся в разных районах Москвы.

Среднемесячные пробеги относительно невелики – ​порядка двух-трех тысяч километров. Однако двигатели и коробки передач шасси помногу работают и без движения, приводя гидросистему спецнадстройки – ​когда машина занята на объекте и стоит неподвижно на аутригерах. Тем не менее даже у пятилетних автомобилей моторы пока в хорошем состоянии, и ничто не предвещает их скорого ремонта.
Принципиальное новшество для автохозяйств коммунальной сферы – ​отказ от собственной ремонтной базы. Именно такой путь выбрали и в московской ОЭК, предпочитая гонять машины на специализированные СТО, принадлежащие сторонним компаниям. В прежние времена такое трудно было представить – ​напротив, на автобазах коммунальщиков, расположенных отнюдь не в промзонах, а порой в исторических центрах городов, выполняли любые работы с авто- и спецтехникой, включая переборку агрегатов и ремонт рессор в собственном сварочно-кузнечном цехе. Сегодня иные реалии – ​дилерские центры импортеров ведущих мировых фирм выстраиваются в очередь, чтобы заполучить клиента с сотней машин и отличным финансированием.
Еще одна особенность содержания техники в ОЭК – ​профилактическая замена деталей при плановом техобслуживании. Малейшие сомнения механика в том, что тормозные колодки или какой-либо шарнир рулевой тяги могут недослужить до следующего ТО, и… новую запчасть уже несут со склада. Такая тактика вполне оправданна для коммунальщиков, ведь с них прежде всего спросят за темные окна в домах и размороженные холодильники. И только потом (если до этого вообще дойдет дело) за эксплуатационные расходы. И озвученный предел пробега – ​около 200 тыс. км для среднетоннажного шасси, при котором машины будут списывать (точнее, продавать по остаточной стоимости небольшим региональным компаниям того же профиля), тоже вписывается в общую стратегию автохозяйства. В Москве – ​все только новое, абсолютно исправное, надежное и безотказное.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще