Фронтальный погрузчик Hitachi ZW220-5А

Колесные фронтальные погрузчики Hitachi ZW220-5А японской сборки начали поступать на российский рынок в конце прошлого года. Чем привлекательна новинка для отечественных эксплуатирующих организаций?

7476 0 23 01.04.2016
Фронтальный погрузчик Hitachi ZW220-5А

Основное предназначение нового колесного фронтального погрузчика Hitachi ZW220-5А – перегрузка и перемещение различных по плотности сыпучих материалов (уголь, песок, щебень, керамзит и т. д.) на перевалочных пунктах, строительных площадках, а также в небольших карьерах. Для работы на крупных разрезах требуются более мощные и производительные погрузчики. Для того чтобы техника максимально полно раскрыла свой потенциал, необходимо, прежде всего, грамотно подобрать ей орудие труда. Как известно, емкость выбираемого для выполнения конкретно взятой задачи ковша зависит от плотности материала, с которым будет работать погрузчик. Так, если речь идет о гравии, граните и прочих скальных породах, имеющих большой удельный вес, то к стреле цепляется модель объемом 2,7 кубических метра. Такой ковш не допустит перегруза основных рабочих узлов и силовой конструкции погрузчика, даже если зачерпывать материал, что называется, с горкой. Соответственно, если работать с легкими материалами, например, керамзитом или определенными сортами каменного угля, то оптимальным вариантом будет ковш самого большого объема из предлагаемых – 4,4 м3. Если машину ставят на участок перегрузки песка, который может быть мокрым в силу погодных условий, то ковш не должен иметь объем более 3,6 куба. Также отметим, что ковш подбирают с привязкой к объемам кузовов самосвалов, работающих на объекте. Количество рабочих ходов машины, связанных с поднятием, опусканием и перемещением груза, должно быть оптимальным как по объему переносимого материала, так и по энергозатратам. Математика проста: чем больше рабочих ходов необходимо сделать технике для наполнения кузова одного грузовика, тем больше топлива потребуется сжечь для выполнения данной работы. Сегодня у клиентов есть возможность заказать «фронтальник» и с лесными захватами, которые позволят эксплуатировать спецтехнику на участках перевалки леса, бревен и т. д. Лесозаготовки и отправка сырья зарубежным покупателям при нынешнем курсе валют приносит стабильную и весьма неплохую прибыль, следовательно, и дорогую импортную технику лесозаготовщики могут себе позволить. Если уж мы затронули тему оснащения Hitachi ZW220-5А рабочим оборудованием, то нельзя пройти мимо возможности комплектации погрузчика длинной стрелой. Благодаря ей у машины появляется возможность работать с самосвалами, имеющими высокие борта. Такие машины, например, часто применяются на перевозке древесной щепы или уже упомянутого выше керамзита.
Ведя разговор о рабочем оборудовании японского фронтального погрузчика, отметим несколько важных конструктивных особенностей машины. Для того чтобы максимально снизить тряску ковша и вибрации стрелы при работе с грузом и тем самым минимизировать просыпание материала, инженеры ввели в конструкцию силового привода специальный ограничительный клапан. Он, по сути своей, выполняет функцию демпфера пульсаций в гидроприводе. Уменьшение вибраций на рабочем аппарате также положительно сказывается на условиях работы оператора. А чем меньше он утомляется, тем больший объем работы будет выполнен и выше прибыль владельца техники.
Также среди полезных функций ZW220-5А – автовыравниватель стрелы. Он позволяет задать и автоматически поддерживать оптимальную для конкретного типа самосвалов высоту подъема ковша. Тем самым достигается оптимизация хода рабочего оборудования и сокращение энергозатрат (читай «расхода топлива») на выполнение определенного объема работ по перемещению груза. Кроме того, оптимизация хода рабочего оборудования позволяет сберечь ресурс узлов и агрегатов погрузчика. Это также очень важный фактор. Не забудем и то, что единожды выставив оптимальную высоту подъема ковша, оператор перекладывает эту функцию на автоматику и тем самым экономит свои силы и внимание, работая в режиме выполнения монотонных, однообразных операций. Следовательно, меньше утомляется. При использовании описанной выше функции важно, чтобы работающие на объекте самосвалы не оказались разной высоты. Благо перевозчики стремятся к одномарочности своего парка, работают на одинаковых транспортных средствах, поэтому проблем с настройкой погрузчика, как правило, не возникает.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

9) Лесовоз MAN TGS

01.03.2016

32) ДЕМОСТРОЙ-2018

01.06.2018

40) bauma СТТ RUSSIA 2018

11.07.2018