Галерея (23)


Вентилятор системы охлаждения дизеля с переменной скоростью вращения
Крупные педали обеспечивают удобство и точность управления
Для разблокирования гидравлики рычаг перемещают вперед
В шарнирах, имеющих пресс-масленки, необходимо обновлять смазку
Так выглядят гидровыходы для подключения различных видов навесного оборудования
Выходы точек смазки объединены в группы
Фильтр-сепаратор сбережет дорогостоящую топливную аппаратуру
Радиатор двигателя, система охлаждения гидравлики и интеркулер расположены рядом
Ряд шарниров для удобства смазки имеет спецподводку
Доступ к узлам и агрегатам для обслуживания свободный
Двигатель JCB Dieselmax 672 соответствует актуальному для России экостандарту Tier 2
Такое расположение масляных и топливного фильтров облегчает обслуживание
Ширину и тип гусеницы выбирают исходя из условий работы
Зубья ковша сменные. Стертые или сломанные можно заменить на месте
Система JCB Smart Control автоматически проверяет уровень масла
В основе ходовой части полностью сварная X-образная рама
У ковшей есть противоизносные пластины из прочной стали
Трубопроводы проложены таким образом, что их нельзя повредить
Кресло с подголовником. За ним есть вещевой отсек
Кабина оператора просторная, c большой площадью остекления

Экскаватор JCB JS360

В ходе модернизации экскаватор JS360 получил новую силовую установку, ряд узлов и агрегатов с улучшенными характеристиками

Начнем с главного. Отныне сердцем 36-тонной машины является дизель собственного производства JCB Dieselmax 672, соответствующий актуальному для России экологическому стандарту Tier 2. Отметим, что этот шестицилиндровый рядный силовой агрегат рабочим объемом 7,2 литра заменил ранее применявшийся ДВС компании Isuzu, который прекрасно зарекомендовал себя в непростых российских условиях эксплуатации. Среди особенностей дизеля можно отметить электронноуправляемую топливную систему Common Rail. Учитывая, что она чувствительна к чистоте топлива, инженеры оснастили Dieselmax 672 высокопроизводительной многоступенчатой системой фильтрации горючего, которая включает в себя систему отделения воды и 30-микронный фильтр первого уровня, за которым следует пятимикронный фильтр тонкой очистки и двухмикронный фильтр сверхтонкой очистки. Такой барьер способен обеспечить эффективную защиту топливной аппаратуры от самых разных типов загрязнения. Примечательно, что замена силовой установки была произведена после целого цикла испытаний, в том числе тестовой эксплуатации техники на различных объектах в России. Оценить экскаваторы с новыми силовыми агрегатами могли эксплуатирующие организации, расположенные в одиннадцати странах на разных континентах. На каждую машину закладывалась наработка около 2000 моточасов. После достижения данного показателя заводские специалисты проводили анализ работы экскаватора, оценивали состояние его узлов и агрегатов. В некоторых случаях наработка была большей, и, соответственно, статистика по собранным данным оказалась более обширной. Поскольку никаких нареканий к дизелю выявлено не было, то по окончании тестовых испытаний было принято решение по полномасштабной замене силовых агрегатов.
Модернизация коснулась также рабочего оборудования экскаватора. Так, в наиболее нагруженных местах стрелы, а именно ее основании и окончании, где она переходит в рукоять, кронштейны выполнены литыми. Литая конструкция, как известно, обладает большей жесткостью, прочностью и, разумеется, ресурсом. Сама стрела и рукоять экскаватора выполнены из высокопрочной стали, а введенные в их конструкцию новые элементы – расположенные в коробах внутренние перегородки – обеспечивают им дополнительную жесткость. Долговечность рукояти повышают и специальные противоизносные накладки, выполненные на ее конце.
Техники эксплуатирующих организаций, имеющие на своем балансе такие машины, и машинисты, работающие на экскаваторах JCB, непременно обратят внимание на наличие в кабине модернизированного JS360 цветного монитора, на котором отображаются все характеристики работающей машины. Многофункциональный 3,5-дюймовый цветной дисплей позволяет легко читать данные при любом освещении, мгновенно отображает эксплуатационную информацию и дает возможность гибкой настройки экрана. Комбинация приборов включает в себя как аналоговые указатели, например, уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, так и электронные (цифровые) приборы, данные с которых выводятся на дисплей. Это, прежде всего, такая важная информация, как часовой расход топлива, давление масла в двигателе, его обороты, температура гидравлической жидкости и так далее. При этом в прямом доступе находится именно та информация (отлично читается), к которой машинист обращается чаще всего. «Второстепенные» данные отнесены на второй план и не отвлекают оператора от выполнения работы.

Кабина экскаватора опционно оснащается климатической установкой. В подвеске используется шесть резиновых подушек для максимального снижения вибрации и шума. Уровень последнего на рабочем месте машиниста теперь не превышает 71 децибела. А это напрямую отражается на его утомляемости и, соответственно, производительности экскаватора, которым управляет оператор. Создаваемое системой вентиляции положительное давление в кабине не позволяет пыли проникать внутрь нее. Интересной является также функция предотвращения запотевания и обледенения стекол, благодаря которой машинист всегда имеет отличный обзор рабочей зоны. За креслом оператора предусмотрен просторный отсек для хранения личных вещей. Большая площадь пола и крупные педали с хорошим сцеплением с обувью обеспечивают удобство и точность управления движением тяжелой машины. В качестве опции предлагается металлическая решетка, закрывающая лобовое стекло, и прочная стальная конструкция, защищающая крышу кабины экскаватора от повреждения падающими предметами. Такая броня необходима, когда экскаватор задействован на разборке зданий и разрушает их при помощи высоко поднятого гидромолота. Несмотря на то, что сам остов кабины остался прежним, элементы управления, и в частности консоль с вынесенными на нее переключателями, изменились. Поменялся и принцип настройки машинистом выходных параметров машины. Теперь электроника имеет в своей памяти четыре преднастроенных режима управления, и оператор в зависимости от вида выполняемых работ выбирает наиболее подходящий. Например, если активирован режим подъема груза – а экскаватор умеет, как известно, выполнять такие операции, – то для того чтобы машина подняла большой вес, электроникой задается минимальная скорость движения рабочего органа и максимальное усилие, которое может развить гидравлический привод. Нельзя пройти мимо и такой функции, как кратковременное повышение мощности. Активируется данная функция простым нажатием соответствующей кнопки, расположенной на джойстике, и используется, например, для того, чтобы вскрыть ковшом корку мерзлого грунта. Примечательно, что режим максимальной мощности действует в течение восьми секунд. Именно кратковременное повышение рабочих характеристик силовой линии до максимума не наносит вреда как дизелю, так и гидравлическому приводу. Разумеется, в гидросистеме имеется предохранительный клапан, который сбросит давление и не позволит машинисту нагрузить машину сверх ее предельных возможностей.
В качестве рабочего инструмента может использоваться несколько видов ковшей и иного специального оборудования. Для его подключения на стреле имеются гидравлические выходы, например, для стыковки гидромолота – однопоточные, а для роторных головок, грейферных захватов, которые могут не только захватывать грузы, но и обеспечивают их вращение вокруг оси, – двухпоточные. Разделение гидровыходов позволяет существенно расширить список используемого оборудования, инструментов и, соответственно, сферу применения машины.
Рама машины Х-образная, коробчатого сечения, полностью сварная. Большинство производителей экскаваторов используют именно такую. Различия состоят лишь в геометрических размерах, толщине листа
и марки стали, из которой выполнен прокат. Гусеничный ход также не претерпел каких-либо изменений –
«траки», ведущие звездочки и прочие элементы остались прежними. Их поставляет давний партнер компании фирма Berco.
А вот логика управления машиной, в частности алгоритм взаимодействия двигателя с насосом, изменились кардинально. Сами гидроагрегаты при этом не претерпели модернизации. Так, аксиально-поршневой насос, который питает линии, отвечающие за перемещение машины, рабочее оборудование, поворот башни, все так же двухсекционный, а работающий параллельно с ним так называемый «пилотный» насос, питающий контур управления, то есть тот контур, который подает масло к гидрораспределителю, завязанному на джойстики, – шестеренчатый. Выбор агрегатов, которые поставляет фирма Kawasaki, продиктован не только разумной достаточностью их рабочих характеристик, но и такими важными параметрами, как надежность и ресурс. Выбирая ходовую часть, клиент может остановиться как на стандартной, так и удлиненной ее версиях. Кроме того, имеется возможность варьировать ширину траков, конфигурацию их рисунка. Ходовую часть выбирают в первую очередь исходя из условий, в которых будет работать техника. Так, чем ниже плотность грунта, тем шире гусеничная лента, больше опорная площадь, ниже удельное давление, оказываемое тяжелым экскаватором на грунт.
Большое внимание при модернизации экскаватора было уделено безопасности. Инженеры сделали процесс активации гидравлической части машины, имеющий название 2Go, двухступенчатым. Помимо традиционного для техники фирмы рычага блокировки гидравлики, который при его переводе в положение «вперед» фиксирует гидравлический контур и одновременно препятствует выходу/входу оператора из кабины, у экскаватора имеется вынесенная на правую от машиниста консоль кнопка. Без нажатия последней невозможно активировать гидравлическую систему и обеспечить управление экскаватором посредством джойстиков. Гидравлическая система имеет клапана, которые защищают ее от потери масла в случае повреждения магистрали. При этом рабочее оборудование фиксируется в том положении, при котором произошел обрыв рукавов высокого давления.
Кстати об управлении. Оно осуществляется посредством двух видов оборудования – рычагов с педалями и упомянутых выше джойстиков. При этом рычаги и завязанные с ними педали отвечают за перемещение машины. Машинисты могут выбирать наиболее удобный для себя способ управления – при помощи педалей или рычагами. Справедливости ради отметим, что данное техническое решение для большинства машин фирмы новым не является. Джойстики отвечают за перемещение башни и манипуляции с фронтальным рабочим оборудованием. Также на них вынесена кнопка кратковременного повышения мощности, о котором мы уже упомянули выше. Экскаватор автоматически переходит на режим холостого хода при нейтральном положении рычагов в течение 5 секунд. Переведенный на холостой ход дизель расходует меньше топлива. Также на джойстики вынесены и кнопки управления навесным оборудованием, подключенным как к двухпоточной, так и к однопоточной гидравлическим линиям.
Приобретая машину, стоит обратить внимание на такие опции, как «холодный» и «арктический» пакеты, которые облегчают работу техники при температурах окружающего воздуха -30° и -40° С соответственно. Именно их в ближайшем будущем завод-производитель будет предлагать своим клиентам. В качестве полезной опции также отметим и камеру заднего вида, которая позволяет контролировать мертвую зону позади экскаватора.
Среди приятных мелочей, которые придутся по душе механикам, отметим доступ с уровня земли к самым важным точкам обслуживания. К примеру, чтобы обезопасить топливную систему и слить воду с осадком из топливных фильтров, теперь необходимо затратить всего несколько минут. Отдельно отметим двухэлементный воздушный фильтр, обеспечивающий особо высокую очистку поступающего в дизель воздуха. Его корпус также находится в прямом доступе.
И, наконец, последнее, что хотелось бы отметить, это телематическая система собственной разработки LiveLink, которая позволяет дистанционно отслеживать местоположение машины и наряду с ключевыми эксплуатационными параметрами своевременно подавать сигнал о любом отклонении от заданных значений. Это позволяет сократить эксплуатационные расходы и сократить срок окупаемости техники.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (23)

Вентилятор системы охлаждения дизеля с переменной скоростью вращения
Крупные педали обеспечивают удобство и точность управления
Для разблокирования гидравлики рычаг перемещают вперед
В шарнирах, имеющих пресс-масленки, необходимо обновлять смазку
Так выглядят гидровыходы для подключения различных видов навесного оборудования

Комментировать





Поделиться