Автогрейдеры Caterpillar серии М

Благодаря раме ломающегося типа автогрейдеры серии М свободно маневрируют при ремонте городских дорог и на стройплощадках, а технология управления мощностью и система контроля параметров позволяют полностью контролировать машину

3516 0 14 14.11.2017
Автогрейдеры Caterpillar серии М

Серия М на российском рынке представлена несколькими моделями: 120М, 140М, 160М, 12М, 14М, 24М, 16М3 и 18М3. Габариты большинства машин позволяют им передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения. Это особенно оценят организации, занимающиеся строительством и ремонтом дорог. Грейдеры этой серии различаются мощностью двигателей, массой, размерами и вспомогательными управляющими системами.
Младшие модели Caterpillar 120М и 140М из-за простоты конструкции и достаточного функционала можно назвать наиболее универсальными. Первая, обладая массой 18 тонн, эффективно трудится на планировочных работах, но недостаточно тяжела для использования на вязких грунтах, а 21-тонная 160М справляется практически с любыми задачами, но она самая дорогая в линейке. Таким образом, 140М при массе 19,5 т можно считать золотой серединой.

Длина грейдера 120М от толкающей плиты до рыхлителя составляет 9930, а 140М – ​10 136 мм. Высота (до верха кабины) у обеих машин равна ​3308 мм, а ширина по внешней стороне шин передних колес ​2511 мм. Возможны разные варианты исполнения: с задним приводом непосредственно от дизеля, полным и передним. Полноприводные машины особенно эффективны при работе на рыхлом или мягком грунте. Специальные насосы позволяют независимо управлять потоками гидравлической жидкости к гидромоторам, которые передают тяговое усилие передним колесам. При подключении передних колес общая мощность двигателя увеличивается на 35 л. с. В гидростатическом режиме коробка передач отключается, и мощность передается только передним колесам. При этом скорость движения может бесступенчато регулироваться в диапазоне 0-8 км/ч, что является идеальным вариантом для выполнения точных отделочных работ. Интегрированная система компенсации рулевого управления позволяет выполнять «силовой поворот» за счет того, что переднее внешнее колесо вращается примерно в полтора раза быстрее внутреннего.
Двигатель, гидравлическая установка, радиаторная система и кабина оператора размещаются на задней двухосной тележке. Передняя управляемая ось вынесена вперед на раме, которая способна «ломаться» под углом 20 градусов. Для равномерного распределения нагрузок и плавного перемещения в шарнирном соединении полурам применяется конический роликовый подшипник большего диаметра. Герметичное сочленение обеспечивает защиту от грязи, а стопорный палец предотвращает поворот во время обслуживания или транспортировки. Основной рабочий инструмент грейдеров – ​нож длиной 3,7 м крепится к цельному поворотному кругу из кованой стали, который выдерживает высокие механические нагрузки, и двум гидроцилиндрам. Прокладки и износные вставки тягового бруса легко заменить, что снижает время простоя. Прочные нейлоновые износные вставки максимально увеличивают момент вращения поворотного круга и удлиняют срок службы его компонентов.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще