Автобус-«вахтовка» РИАТ на шасси КАМАЗ

Компания «РИАТ» из Набережных Челнов осваивает новый для себя сегмент рынка – производство автобусов-«вахтовок» на шасси полноприводных КАМАЗов. Там, где ходят такие автобусы, почти все остановки – по требованию. Знакомимся с первыми экземплярами этих транспортных средств

8383 0 29 11.02.2016
Автобус-«вахтовка» РИАТ на шасси КАМАЗ

Основное направление деятельности компании «РИАТ» заложено в ее названии – разработка и изготовление автомобильной техники. Наиболее известны тяжелые самосвалы нестандартной комплектации: сочетание шасси КАМАЗ-6520 и двигателей Cummins ISL 8,9 литра, 375 л. с., с коробками ZF 16S1820 или китайскими Fast Gear лицензионными Eaton Fuller. Также применяют китайские передние мосты несущей способностью 9 тонн и еще множество небольших, но ценных на северах доработок.
Важный момент: «РИАТ»  – один из основных производителей пластмассовых деталей для конвейера «КАМАЗа». Здесь делают пластиковые крылья кабины, облицовку радиатора и подножек, бампер и много чего еще по мелочи. Кроме того, компания полностью изготавливает сиденья – как пассажирские для автобусов, так и водительские для грузовиков: сваривают каркас, отливают пенополиуретановые подушки и спинки, шьют обивку, собирают все воедино. Как говорят специалисты «РИАТ», большую долю стоимости «вахтовки» как раз составляют сиденья и кузовные панели. Поэтому производство «вахтовок» позволяет полнее загрузить и свои основные производственные мощности и по приемлемым ценам предоставить клиенту салон с креслами премиум-сегмента – действительно как в междугородних или туристических автобусах.

Интерьер в деталях

У «риатовских» кресел есть все, чтобы обеспечить комфорт пассажиров: регулируемые по углу наклона спинки, складывающиеся подлокотники, возможность сдвинуть внутренние кресла к центру салона – расширить пространство для пассажиров. Обязательно установлены ремни безопасности, но не двухточечные, как требуют правила, а еще более надежные – трехточечные.
В производстве кузовов будут применять самые прогрессивные технологии – в частности, используют сэндвич-панели с интегрированным стальным трубчатым каркасом. Каждая панель – готовая стенка, пол или потолок, без каких-то дополнительных доборов и лишних стыков. Технология схожа с той, что применяют на изотермических кузовах полуприцепов ведущие европейские производители – тот же самый Schmitz, Krone или Koegel. Причем оборудование для изготовления сэндвич-панелей будет свое, в «РИАТ» его уже закупили. Сэндвич снаружи обложен прочным пластиком, а изнутри декоративным, внутри – пенополистирол и трубы каркаса. Трубы стен – сечением 60х40, суммарная толщина панели 70 мм, то есть каркас теплоизолирован, мостиков холода нет. Вряд ли кому придет в голову сравнивать, но семь сантиметров такого пластикового «бутерброда» по теплоизоляции эквивалентны кладке в два кирпича в хорошем доме. А если соотнести пенополистирол со стекловатой, то здесь еще одно достоинство: при тряске со временем теплоизоляция не оседает вниз, создавая пустоты. Панели пола толще стен – 100 мм, но там и трубы большего сечения – 80х60 мм. Лонжероны тоже трубчатые, 140х60 мм. Соединяются готовые панели на болтах, частично на заклепках, все стыки по периметру на клею.
Остекление как в настоящем современном автобусе, со вклеенными стеклопакетами. Принцип «клиент всегда прав» здесь реализуется в количестве теплоизолирующих камер: однокамерный стеклопакет – норма, но может быть двухкамерный и даже трехкамерный. Зимой рукавом к стеклу не примерзнешь, а жарким летом в салоне будет прохладно. Хотя лето в Сибири короткое. Важнее иметь хорошую печку, чем кондиционер. В «риатовской» «вахтовке» тепло мотора для отопления салона не используют, хотя зря: все же оно дармовое. Даже в холода через радиатор системы охлаждения все равно идет циркуляция жидкости, и теплота напрасно отдается в атмосферу. Обычная практика в автобусах – использовать горячий антифриз двигателя для калориферов, проложенных вдоль стен. Зато здесь стоят две дизельные автономки Webasto: одна сухая, 4-киловаттная Air Top Evo 40, другая жидкостная Thermo 350, отопительной мощностью 35 кВт, которая может служить и предпусковым подогревателем двигателя. Конечно же, суммарно этих «печек» хватит с запасом в любые морозы.
Если в салоне зимой тепло – наверняка пассажирам в зимних куртках захочется их скинуть. Куда их положить, долго искать не надо – над сиденьями, под потолком, есть вместительные полки. Там же можно разместить и багаж. Каркас полок интегрирован в каркас кузова, получается этакая пространственная ферма, еще больше укрепляющая кузов. Как нужную и приятную опцию можно расценить индивидуальную подсветку на панелях полок – будто в самолете.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

8) Лесовоз MAN TGS

01.03.2016