Галерея (15)


Пластиковая колба для пробы масла имела оригинальную маркировку
Специальный вакуумный насос исключает контакт с отбираемым продуктом
Пробу масла для проведения исследования отбирали на прогретом моторе
Опрос водителей о режимах работы грузовика обязательная процедура
Повышенный расход моторного масла списываем на турбокомпрессор
Главная > Статьи > Спецпроекты > ZIC > Моторное масло ZIC. 29 506 км

Моторное масло ZIC. 29 506 км

Журнал «Рейс» совместно с ООО «ТрансСнабНеруд» продолжает спецпроект по оценке ресурса и качества моторного масла ZIC X7000 10W-40 AP

Очередной наш визит в парк ООО «ТрансСнабНеруд» для осмотра участвующего в спецпроекте седельного тягача MAN TGS 26.440 (госномер У 935 ВС 750), работающего в составе самосвального автопоезда, и отбора пробы моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40 выпал на самый конец 2016 года.

Однако мы успели не только выполнить все необходимые работы, но и отправить взятый образец в лабораторию МИЦ ГСМ для проведения исследования. Благодаря такой оперативности, еще до боя курантов, мы имели на руках соответствующие документы установленного образца, в которых было отображено состояние исследуемого нами масла. Надо сказать, что переносить посещение автопредприятия на январь 2017 года мы не могли, так как перевозчик работает по своему графику – ​грузовики постоянно находятся в работе. Следовательно, чтобы дать объективную картину изменений, которые происходят в масле, мы подстраиваемся под перевозчика. Акцентируем внимание на том, что для нас крайне важна определенная периодичность отбора проб, так как это позволит нам иметь возможность наблюдать объективную картину старения масла и прогнозировать его ресурс.

Напомним, что спецпроект по оценке ресурса и качества всесезонного синтетического моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40 стартовал в ноябре 2016 года. За относительно короткий период мы успели выполнить отбор уже двух промежуточных проб. То есть темп продвижения нашего спецпроекта можно оценить как высокий. Также напомним, что в качестве объекта наблюдения мы приняли седельный тягач MAN TGS 26.440 (госномер У935ВС 750), работающий в составе самосвального автопоезда, который в прошлый раз первым подошел к отчетному пробегу. Поскольку «коней на переправе не меняют», то и очередной отчет мы будем делать по MAN TGS 26.440.
Как было зафиксировано нами в стартовом материале, пробег тягача на начало испытаний составил 427 700, а при взятии очередной пробы одометр показывал 457 206 км. С помощью нехитрых математических действий вычисляем, что с момента запуска спецпроекта наработка масла составила 29 506 километров. Если отталкиваться от принятого перевозчиком регламента проведения технического обслуживания, следующий наш приезд на СТО ООО «ТрансСнабНеруд» будет связан уже с заменой проходящего испытания моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40. Следовательно, мы, совместно с нашими экспертами, будем подводить итоги спецпроекта и, в частности, определим остаточный ресурс испытуемого масла. Именно данная информация даст понимание, есть ли у транспортной компании возможность продлить интервал технического обслуживания без вреда для мотора грузовика. Однако уже сейчас видно, что интервал ТО по моторному маслу можно смело увеличить минимум на треть.
Отдельно отметим, что, несмотря на то, что за время последнего отчетного периода в картер мотора было долито около пяти литров свежего моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40, это не должно оказать существенного влияния на показатели состояния последней изъятой нами пробы. Виновником повышенного расхода масла стал агрегат турбоннадува. Его перевозчик планирует заменить в самое ближайшее время.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (15)

Пластиковая колба для пробы масла имела оригинальную маркировку

Комментировать





Поделиться