Шины Giti. 66 894 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Giti Tire

2692 0 13 18.12.2017
Шины Giti. 66 894 км

С момента запуска проекта по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Giti Tire до дня, когда был произведен первый осмотр покрышек и замеры остаточной глубины протекторов, прошло немало времени. Период относительно легкой, летней эксплуатации позади. Впереди холодное время года. Поздняя осень и зима самые строгие экзаменаторы для колес, а снег и гололед лучше всех оценивают покрышки с точки зрения совершенства их конструкции и правильности выбора материалов, из которых они изготовлены. Отметим, что обкатка колес завершена, и в холодный сезон шины входят «прикатанными» к ходовой части конкретного транспортного средства. Это важный момент, на котором мы сознательно акцентируем внимание.
Для объективной оценки состояния испытуемых шин и возможности визуального обнаружения эксплуатационных дефектов перед осмотром колеса тщательно отмыли от грязи с применением специального моющего средства. Зафиксированный (в том числе на фото) равномерный износ протекторов говорит о том, что первый этап жизни покрышек прошел успешно. Никаких отклонений от нормы обнаружено не было. Измерения остаточной глубины протектора проводили электронным прибором. Показания снимали в нескольких точках по окружности колеса и ширине протекторной части, затем вычисляли среднее значение по каждой из покрышек. Для удобства анализа динамики износа шин данные будем фиксировать на схеме, которая также отображает расположение колес на участвующем в проекте транспортном средстве. Напомним, комплект шин был смонтирован на автопоезд в составе седельного тягача Scania R 440 (год выпуска 2015, госномер Х 497 ВУ 777) и полуприцепа-рефрижератора Schmitz (год выпуска 2015, госномер ЕЕ 4236 77).
На момент старта ресурсных испытаний пробег тягача составлял 378 320 километров. От этой цифры мы и начали вести отсчет по наработке испытуемых колес. В день осмотра шин на одометре грузовика значилась цифра 445 214 км. Поскольку тягач и полуприцеп в процессе эксплуатации не расстыковывались (работали все время в паре), пробег всех шин одинаков и равен 66 894 километра. Если учитывать сделанные на старте спецпроекта прогнозы по ходимости покрышек, то их обкатку можно считать полностью законченной. Напомним, в качестве ориентира по наработке прицепных шин мы приняли пробег 300 тысяч километров, а для покрышек рулевой и приводной осей ориентируемся на 200 и 250 тысяч километров соответственно. Важным моментом наших испытаний является то, что мы имеем возможность одновременно наблюдать за работой всех групп шин. Для проведения ресурсных испытаний компанией Giti Tire были предоставлены покрышки трех типов: рулевые 315/70R22.5 156/150L GSR225, ведущие 315/70R22.5 154/150L GDR655, прицепные 385/65R22.5 164K GTL919. Применение на транспортном средстве шин одного производителя также позволит получить объективную финансовую оценку продукции, вывести точную цифру стоимости километра пробега для каждой группы шин.
Подчеркнем, что согласно данным производителя, испытуемые шины, смонтированные на седельном тягаче, ориентированы на эксплуатацию в смешанных режимах. Это очень важно, так как отвечает особенностям работы подвижного состава компании-перевозчика. Транспортные средства, в частности, автопоезд, на котором проводятся испытания шин Giti, совершает перевозки по всей территории России, по дорогам различного качества и местности с разным рельефом. Следовательно, смонтированные на его оси покрышки должны сочетать в себе качества магистральных и региональных.
Сразу после проведения осмотра шин автопоезд ушел в рейс на Омск. Там температура воздуха на несколько градусов ниже, чем в Подмосковье, следовательно, испытания шин холодами уже начались. Ждем отзывов водителей.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: