Аккумуляторы Bosch. 34 674 км

Редакция журнала «Рейс» совместно с компанией «Нара Авто Транс» продолжает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторных батарей Bosch серии TE EFB

1754 0 5 28.02.2018
Аккумуляторы Bosch. 34 674 км

Несмотря на то, что с момента старта спецпроекта по оценке качества и ресурса аккумуляторных батарей Bosch прошло относительно немного времени, первые выводы о работоспособности АКБ в зимних условиях эксплуатации уже можно сделать. Как известно, именно зима и низкие температуры – ​лучшие экзаменаторы для аккумуляторных батарей, тем более когда речь идет о моделях, предназначенных для коммерческого транспорта, который эксплуатируется в жестких условиях. АКБ обязаны обеспечить надежный пуск мотора даже при резко отрицательных температурах, ведь от коэффициента выхода транспортных средств на линию зависит эффективность работы автопредприятия и его прибыль. Также аккумуляторы должны иметь достаточную емкость, чтобы обеспечить работу вспомогательного и дополнительного оборудования, смонтированного на грузовиках.
Напомним, что в фокус нашего внимания попали новые для российского рынка аккумуляторные батареи Bosch серии TE EFB, которые не просто разработаны для использования на грузовиках, автобусах, но и имеют ряд существенных конструктивных отличий, которые улучшают их эксплуатационные показатели по отношению к моделям предыдущих поколений. Так, в стартовом материале мы отмечали внедрение в конструкцию аккумуляторов специального смешивающего элемента, работающего на основе закона Бернулли. Он обеспечивает перемешивание электролита за счет его движения в трубках разного диаметра непосредственно в процессе движения грузовика и, соответственно, снижает вероятность его расслоения. Этим, в частности, обеспечиваются расчетные рабочие показатели батареи на разных режимах ее работы, а также продляется ресурс АКБ. Подчеркнем еще раз: ​перемешивающий электролит элемент работает при движении грузовика.
Следующими, важными конструктивными элементами испытуемых аккумуляторных батарей являются пленка из полиэстера, которая нанесена на активную массу (положительная пластина) для предотвращения ее осыпания и компаунд для дополнительной фиксации полюсных мостиков и коннекторов, а также блоков пластин. При производстве решеток аккумуляторов применены специальные штамповочные аппараты, куда заготовка подается в виде ленты (технология Power Frame – ​«штампованная решетка»). В отличие от распространенной технологии
литья и растяжки-просечки, метод штамповки позволяет получить более точный рисунок, оптимизировать расход свинца, обеспечить стабильность размеров получаемых элементов и оптимальное прохождение электрического тока к коннектору. Это улучшает рабочие показатели АКБ.
В конструкции батарей Bosch серии TE EFB инженеры использовали доработанный ионопроницаемый сепаратор конвертного типа. Крышка корпуса аккумулятора – ​лабиринтного типа. Она не позволяет парам электролита выходить в атмосферу, служит для их конденсации и возврата жидкости ее в ячейки. Это исключает из обслуживания АКБ операцию по доливке дистиллированной воды.
А как влияют перечисленные выше конструктивные особенности батарей на их работу в  реальных условиях, мы за достаточно короткий промежуток времени проследим на испытуемых аккумуляторах. Благо интенсивность эксплуатации транспортного средства, на котором они смонтированы, высокая. Так, за отчетный период машина прошла 34 674 километра. Напомним, на старте ресурсных испытаний показания одометра седельного тягача Volvo FH составляли 965 145 км, а на момент осмотра равнялись 999 819 километрам.
Согласно отзыву водителя, никаких претензий к работе аккумуляторных батарей нет. Мотор тягача уверенно запускался при отрицательных температурах, «автономка» работала без сбоев. Мастером, проводившим диагностику аккумуляторов, также замечаний к их состоянию высказано не было. Все показатели испытуемых АКБ, согласно данным тестера Bosch BAT 131, находятся в пределах нормы.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: