Шины Aeolus. 69 112 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин китайского бренда Aeolus

5150 0 13 02.12.2016
Шины Aeolus. 69 112 км

С момента запуска спецпроекта по оценке качества и ресурса грузовых шин китайского бренда Aeolus прошло полгода. Напомним, что в проекте задействовано два автопоезда в составе седельных тягачей Scania и полуприцепов-рефрижераторов Schmitz. Подвижной состав довольно свежий как по годам выпуска, так и по пробегу. Так, грузовик Scania R440 был выпущен в 2014 году, а  Scania G420, по документам, ­2011-го года выпуска. Два транспортных средства были задействованы в проекте не случайно. Любые перипетии, проблемы, сложности и неожиданные ситуации, которыми так богаты российские дороги и условия эксплуатации транспортных средств, не должны сказаться на объективности данных по ходимости шин. И, как показала практика, решение было верным. 
На пробеге 38 000 километров службой главного механика транспортного автопредприятия, которому принадлежат автопоезда, были списаны шины Aeolus TL HN257 315/70R22.5, стоявшие на рулевой оси седельного тягача Scania R440 (госномер О112ОХ 777). Именно эта машина пришла в парк ко времени очередного осмотра шин. Напомним, что на начало испытаний грузовик имел пробег 326 408 километров. В день осмотра показания одометра составили 395 520 км. Итого за время с момента запуска проекта машина прошла 69 112 тысяч километров. Можно считать, что обкатка шин завершилась и начался период их полноценной работы. Также отметим, что на осмотр прибыл не комплектный автопоезд, который ушел в рейс при старте спецпроекта, а тягач с другим полуприцепом. В транспортных компаниях замена прицепного состава случается нередко. Ничего необычного в этом нет. Прицеп с шинами Aeolus TL ATR65 385/65R22.5 мы осмотрим при очередном посещении сервисного центра компании-перевозчика. О состоянии его шин дадим информацию отдельно. 
Осмотр шин тягача проводили на открытой площадке, а в качестве измерителя остаточной глубины протектора использовали механический безотказный профессиональный прибор. Такой не дает сбоев на холоде, так как у него нет жидкокристаллического дисплея и  элементов питания, а  также обладает достаточной точностью. Измеряли остаточную глубину протектора согласно принятым правилам, то есть контроль производился по всему периметру шины в характерных точках и по всей ширине протектора. Традиционно для наших шинных тестов мы даем вилку зафиксированных нами значений. Это позволяет оценить равномерность износа по всему протектору. Итак, на внутренних и внешних колесах «спарки» остаточная глубина протектора составила 8-10 и 10,1-10,4 мм соответственно. Как видим, износ равномерный. А его скорость, если отталкиваться от начальных значений, также находится в допустимых рамках значений. 
Завершили работу осмотром снятых с пробега шин рулевой оси. Поскольку характер износа вызвал у технических специалистов автопредприятия и производителя шин споры, решили провести полноценную экспертизу и только на основании предоставленных выводов делать какие-либо заключения. О результатах сообщим в одном из ближайших номеров журнала.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще