Полуприцеп-самосвал НЕФАЗ 9509-16-30

На совместной с «КАМАЗом» презентации самосвальной техники «НЕФАЗ» показал полуприцеп 9509-16-30

6652 1 22 15.08.2016
Полуприцеп-самосвал НЕФАЗ 9509-16-30

Большегрузные самосвальные полуприцепы в России разрабатывают и производят несколько компаний, одна из которых – машиностроительный завод «НЕФАЗ». Там наладили выпуск нескольких модификаций, отличающихся грузоподъемностью и кубатурой. Кузова собственного производства ставят на двух- и трехосное шасси. Помимо полуприцепов с прямоугольными кузовами производят кузова и полукруглого сечения – такие, например, как 9509-16-30. Из-за отсутствия ребер жесткости кузов имеет сниженный вес и потому увеличенную грузоподъемность. Необходимую жесткость придают продольные изгибы боковин, благодаря чему можно перевозить и скальную породу (при условии, что применена сталь нужной марки). Удары каменных глыб кузов воспринимает по касательной. Кроме того, такая геометрия уменьшает и налипание грунта или намерзание песка в углах кузова. Улучшается и устойчивость при разгрузке – полуприцеп с полукруглым кузовом способен устоять при крене 15o. Изготавливают кузова из стали 09Г2С (по заказу может быть Raex 400), толщина листа боковины 5 мм, пола – 6 мм. Раскрой листа производят на плазменной установке Messer, работающей с максимальной точностью. До 0,1 мм доходит точность резки, и без пагубного влияния температуры на поверхность реза, что в дальнейшем положительно влияет на процесс сварки. Для кузовов полукруглого сечения длина заготовки достигает 7 м и более. Чтобы придать необходимый профиль, используют гибочный пресс с усилием до тысячи тонн.
Для сварки заготовки фиксируют на стапеле, который обеспечивает кузову необходимые размеры. В цехах сварки внедрены шведские автоматизированные сварочные комплексы, чьи преимущества – кардинальное повышение качества сварки бортов самосвалов и снижение трудоемкости работ более чем вдвое. Основу сварочных мощностей составляет оборудование фирмы ESS (Германия), исключающее возможность образования дефектов в сварном шве. Перед установкой на шасси кузов проходит дробеструйную обработку, которая очищает поверхность от ржавчины и окалины, придает ей необходимую шероховатость для лучшей адгезии. Материал для окрашивания – фирмы Helios или «ЯрЛи», толщина слоя 80-120 мкр. Окрашивают кузова в лакокрасочных комплексах производства Германии. Для укрывания груза полуприцеп оснащают тентом с боковой намоткой – опыт показал, что при длине кузова более восьми метров такая конструкция удобнее. К прочности самосвальной рамы предъявляются повышенные требования – максимальную нагрузку она испытывает при поднятом кузове. Лонжероны рамы изготавливают из двутавра: швеллеры здесь работали бы хуже. Сварку лонжеронов ведут автоматической сваркой, на стапеле. Перед установкой осей их подсобирают в кассеты на стенде – так обеспечивают нужное межосевое расстояние 1310 мм. Затем кассеты закрепляют на раме. Тем самым уменьшается время, затрачиваемое на сборку, и обеспечивается высокая точность соединений. После чего тележку оснащают электрикой и устанавливают крылья. Тормозная пневмоаппаратура – Haldex, ABS согласно требованиям закона уже давно устанавливают даже в базовой комплектации. Рабочая тормозная система – двухпроводная с пневмоприводом, тормозные механизмы всех колес барабанного типа. Стояночная тормозная система – пневматический привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам средней и задней осей.

Комментарии (1) Добавить комментарий

    Николай, водитель,

    05.01.2017

    уважаемые, ответьте на вопрос, по каким таким дорогам допускается движение с нагрузкой на строенную ось полуприцепа в 27 тонн, с односкатной ошиновкой, с межосевым расстоянием 1,31 метра? если не ошибаюсь - максимум 22,5 тонн(если имеется пневмоподвеска)! кто будет контролировать производителей и пчитать далее
показать еще