Галерея (17)


Красная кнопка – стояночный тормоз, черная – аварийное растормаживание
Снизу каждой из дверей шторного кузова по два запорных устройства
Переднюю ось приподнимает пневматический механизм. При движении порожняком это экономит топливо и шины
С полностью сдвинутым тентом кузов полуприцепа получается открытым, и в него грузят краном длинные тяжелые трубы
А этот рычажок управляет пневмоподвеской: можно повыше или пониже
Энергоаккумуляторы закреплены на усиленных кронштейнах толщиной 8 мм
В подшипниках ступиц медесодержащая смазка с большим сроком службы
Тент натягиваем вращением вставной рукоятки. Редуктор около фонаря
Сдвинутую «гармошкой» крышу можно зафиксировать в любом положении
Складная лестница – атрибут комфорта. В кузов забираемся, не напрягаясь
На переднем щите электро- и пневморазъемы для соединения с тягачом
Главная > Статьи > Автомобили > Прицепы > Полуприцеп «Тонар-97461»

Полуприцеп «Тонар-97461»

Шторный полуприцеп «Тонар-97461» подходит для перевозки разнообразных грузов: от продуктов питания до 12-метрового металлопроката. Например, одно автотранспортное предприятие из Набережных Челнов использует такие полуприцепы для доставки стальных труб

Машиностроительный завод «Тонар» – ​один из лидеров среди производителей прицепной техники в России. Еще в начале 2000-х годов, когда альтернативы магистральным полуприцепам-иномаркам практически не было, в подмосковном Губино освоили выпуск аналогичной техники – ​с тремя осями, односкатными 22-дюймовыми колесами и пневматической подвеской. У автопоезда с двухосным тягачом и таким полуприцепом наилучшие показатели топливной экономичности, поэтому неудивительно, что «фуры» европейского образца, но по российским ценам (гораздо более привлекательным, чем на породистых «немцев») нашли неплохой спрос у наших дальнобойщиков.

Сегодня в семействе полуприцепов «Тонар‑97461» ​целая гамма модификаций разного назначения, причем большинство из них завод комплектует кониками для перевозки длинномерных грузов, как например, шторник  ​97461Н‑0000083, ​ о котором и пойдет речь. По замыслу конструкторов получился универсальный транспорт: ​фура для палет, всегда надежно укрытых от непогоды, и «в том же флаконе» – ​сортиментовоз для длинномеров вроде бревен или труб большого диаметра. И, представьте себе, мы нашли перевозчика именно труб, закупившего шторники «Тонар» в количестве свыше полутора сотен единиц.
Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО» выпускает стальные прямошовные трубы диаметром до 530 мм и поставляет их предприятиям многих регионов страны, ​используя автотранспорт входящей в тот же холдинг компании «ТЭМПО-Логистик». Сдвинув крышу, на платформу полуприцепа краном укладывают трубы длиной
12 метров. Коники и стяжные ремни надежно фиксируют этот груз в штабеле. Полуприцеп зашторивают и отправляют в рейс. После разгрузки в пункте назначения водителю сообщают координаты склада, где надо забрать обратный груз. Благо, найти таковой для «шторки» гораздо проще и быстрее, чем для «шаланды», на которой по всем правилам автотранспортной науки положено возить металлопрокат. Иными словами, единожды переплатив за универсальный транспорт, компания «ТЭМПО-Логистик» уже давно окупила эти дополнительные затраты и ныне просто наращивает прибыль от перевозок обратных грузов.
Полуприцеп со сдвижной крышей, сдвижными боковинами и кониками модели «Тонар‑97461Н‑0000083» базируется на мощной сварной раме с переменными по высоте лонжеронами двутаврового сечения. Подвеска каждой из трех осей зависимая, на продольных рычагах, с пневмобаллонами немецкой фирмы Phoenix и гидравлическими амортизаторами. Помимо односкатной ошиновки колес дополнительную экономию топлива обеспечивает механизм подъема передней оси с пневмоприводом и блоком управления от фирмы Wabco, ​как и у зарубежных аналогов.
Оси – ​собственного производства завода «Тонар» (модели 9042), собранные на балках из цельнотянутой бесшовной трубы диаметром 146 мм и толщиной стенки 14 мм. Материал балки – ​высоколегированная сталь. На каждую из шести цапф осей посажены по паре одинаковых конических роликовых подшипников 7520А (наружным диаметр 180 мм, внутренний – 100 мм).

Минимизировать затраты на ТО призвана «долгоиграющая» литиевая смазка, которую закладывают в подшипники при сборке ступиц – ​ее на завод «Тонар» поставляет петербургская фирма «ВМПАВТО». Смазка МС‑1510 Blue – характерного синего цвета из-за содержания медноорганической присадки, в разы замедляющей окисление основы; это позволило увеличить пробег без замены смазки до 240 000 км. Диски колес, обутых в широкие «батоны» размером 385/65R22,5 (в последнее время завод ставит цельнометаллокордные шины «Кама»), крепятся к ступицам десятью болтами с резьбой М22х1,5.
Тормоза всех колес – ​барабанные с автоматическим подводом колодок. Привод рабочих тормозов системы – ​от пневмосистемы тягача. Стояночного – ​от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях. На выбор покупателя полуприцепы «Тонар» семейства 97461 выпускают в трех вариантах высоты опорной площадки под ССУ: 1150, 1250 или 1350 мм. Соответственно, у этих модификаций разная высота над бортовой платформой, вписывающаяся в общую для всех трех версий и ограниченную ПДД габаритную высоту. А значит, и разная кубатура полезного объема: 92, 89, или 83 м3.
В отличие от конкурентов завод «Тонар» применяет собственный, а не покупной механизм натяжения тента, что также снижает себестоимость и отпускную цену. Лебедка с червячным редуктором, работающая в двух направлениях, в отличие от лебедок, применяемых на полуприцепах иностранного производства, проста и надежна. На все узлы полуприцепа завод дает 36-месячную гарантию. Ремонт и фирменное обслуживание техники «Тонар» доступно во многих авторизованных сервисных центрах по всей России.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (17)

Красная кнопка – стояночный тормоз, черная – аварийное растормаживание
Снизу каждой из дверей шторного кузова по два запорных устройства
Переднюю ось приподнимает пневматический механизм. При движении порожняком это экономит топливо и шины

Комментировать





Поделиться