Полуприцепы-самосвалы САВ

Компания «СпецАвто-Восток» разработала и передала в эксплуатацию полуприцепы-самосвалы САВ, предназначенные для работы в суровых климатических условиях

491 0 8 22.06.2018
Полуприцепы-самосвалы САВ

В России большегрузные самосвальные полуприцепы разрабатывают и выпускают несколько компаний, одна из которых – ​ООО «СпецАвто-Восток», штаб-квартира которой располагается в Челябинске, а еще два филиала – ​в Тюмени и Красноярске. На предприятии налажен выпуск различных модификаций техники марки САВ, отличающейся грузоподъемностью и кубатурой. Она способна решить задачи по транспортировке любых грузов: будь то лес или трубы, крупные горные породы или легкие сыпучие материалы, колесно-гусеничная или строительная техника, различные емкости и оборудование. Кузова собственного производства ставят на отечественные или импортные шасси. Большая часть техники САВ произведена по индивидуальным проектам, оборудование каждой модели уникально и зависит от многих факторов – например, требуемых технических характеристик, места эксплуатации, а также индивидуальных потребностей заказчика. Наличие конструкторской базы с современным технологическим оборудованием и гибким производственным циклом, большой опыт работы в автомобилестроительной отрасли позволяют выпускать продукцию в кратчайшие сроки.
В первую очередь выполняется раскрой листов металла. Резка деталей производится с помощью газоплазменной установки чешского производства, благодаря чему уменьшается время технологического цикла и расход металла. Оптимальная траектория резки стальных листов выбирается с помощью компьютерной программы. Силовые элементы конструкции изготавливаются из специальной низколегированной стали 09Г2С. Рама состоит из двух и более продольных лонжеронов, соединенных между собой необходимым количеством поперечных балок открытого или замкнутого сечения и местных усилителей. Балки лонжеронов могут иметь открытое поперечное сечение двутавром или швеллером либо замкнутый прямоугольный или квадратный профиль, а также постоянную или переменную высоту сечения по длине рамы. В процессе сборки большое значение имеет правильность и качество сварных соединений, потому что это напрямую влияет на точность геометрии готового изделия. Рама и другие стальные части продукции САВ перед покраской тщательным образом проходят дробеструйную обработку в камере производства Clemko. Покраска проходит в специальных камерах немецкого производства с использованием европейских лакокрасочных материалов. Размеры камеры позволяют красить как большие полуприцепы, так и несколько прицепов одновременно.
Значительный объем разработок ООО «СпецАвто-Восток» приходится на технику, ориентированную на тяжелые условия эксплуатации. Конструкция и оборудование этих автомобилей, прицепов и полуприцепов адаптированы для работы на бездорожье, а также в регионах с суровым климатом. Именно к такой спецтехнике относятся две особые серии самосвалов, которые были разработаны специалистами компании и уже успешно проявили себя в работе на Чукотке и на Крайнем Севере.
Первая партия полу-
прицепов-самосвалов САВ была поставлена на Чукотку еще в 2012 году. Усиленные подвеска, рама и кузов – ​ вот краткий перечень оснащения, которое позволяет справляться с бездорожьем и соответствовать специфике грузов и региона. В ходе эксплуатации полуприцепов было принято решение о необходимости их модернизации, направленной на предотвращение примерзания груза и обеспечение устойчивости при разгрузке. В обновленных самосвалах по-прежнему применяется усиленная ходовая часть, а измененная геометрия кузова исключает
примерзание груза. Комплектация полуприцепов дополнена гидравлическими выдвижными аутригерами, которые теперь обеспечивают устойчивость при разгрузке. Это, в свою очередь, потребовало применить более мощное гидрооборудование.
В 2017 году компанией был реализован проект автопоездов-самосвалов САВ для крупных горных пород, которые смогли бы обеспечить максимальную грузоподъемность и объем перевозимого груза в тяжелых климатических условиях. Решением стали: ​автопоезда в составе автомобиля-самосвала САВ 555044 и 3-осного прицепа-самосвала САВ 83433, в которых были сохранены основные принципы и элементы конструкции. Они способны перевозить груз массой более 58 тонн и общим объемом 40 м3, в то время как грузоподъемность полуприцепа составляла 42 тонны, а объем – ​28 м3. В течение суток каждый самосвал проходит 720 км: ​три рейса от рудника Двойной до фабрики на Куполе и обратно. За одну ходку полуприцеп-самосвал везет 38-40 тонн, а один автопоезд-самосвал  – 56-58 тонн. В период межсезонья возможна эксплуатация без прицепа.
Автомобиль выполнен на базе шасси IVECO колесной формулой 8х4 в комплектации для тяжелых условий эксплуатации. На прицепе установлены усиленные дышло и поворотный круг. Ходовая часть прицепов и полуприцепов разработана и изготовлена на заводе «СпецАвто-Восток» совместно с фирмой BPW. Усовершенствованная подвеска позволила увеличить проходимость, а  также значительно улучшить эксплуатационные качества техники. При создании кузовов главное внимание уделялось защите элементов от примерзания. Днище и нижняя часть боковых бортов усилены листами из износостойкой стали. Особенности конструкции и сварки кузовов, система обогрева кузова на тягаче обеспечивают комфортную разгрузку, без налипания груза. Машины оборудованы усиленными гидроцилиндрами подъема кузовов и гидробаком увеличенного объема. Разгрузку самосвала и прицепа можно осуществлять и в сцепке. Для этого необходимо развернуть прицеп под углом 90 градусов к автомобилю.
В начале 2018 года ООО «СпецАвто-Восток», используя уже имеющиеся наработки, по специальному заказу разработало и изготовило автопоезд-самосвал САВ 585212 с прицепом САВ 83434 с боковой разгрузкой. Новинка также ориентирована на транспортировку крупных горных пород по специальным автодорогам с гравийно-щебеночным покрытием и адаптирована к эксплуатации в расширенном температурном диапазоне: от ​55o С до +40o С. Местом прописки новинки станет территория Крайнего Севера России, с бездорожьем и низкими температурами воздуха. Эксплуатация таких автопоездов большой грузоподъемности позволит решить проблему транспортировки руды от карьеров и шахт до обогатительных фабрик без необходимости строительства железной дороги в данном регионе.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: