Галерея (52)


Задние тормозные камеры с энергоаккумуляторами размещены вот так
Еще один вариант размещения на раме аккумуляторов и воздушных ресиверов
У бортовых редукторов мостов передаточное число больше двойки
Гидроразъемы выведены вперед, на правый бок и назад
Беззазорное сцепное устройство нужно для буксировки прицепа
Амортизаторы подвески крепятся отдельно от пружин. Легко заменить неисправный
Это один из четырех замков для быстрой установки надстроек и кузовов
Тормоза дисковые. Раньше – пневмогидравлический привод, теперь – пневматика
Резервуар для масла ГУР практически на виду, рядом со ступенькой
Впереди смонтирован вал отбора мощности – от коленвала двигателя
Крепление колес – 10 шпилек. У вездеходов протектор с «зубастой елкой»
Приводной вал есть и в задней части рамы. Вариантов навески достаточно
Пружины подвески с переменным шагом навивки, прогрессивной характеристики
Передний мост держат две вот такие реактивные штанги. Рядом рулевая тяга
Ресиверов немного – два или три. У локомобиля дополнительный компрессор
Армейские версии Unimog существенно отличаются от коммунальных
Unimog скосит траву на три метра от дороги, погрузит ее и увезет
Для пожарных важна не только проходимость, но и многофункциональность
Шнековый снегоочиститель – эффективная надстройка, когда есть куда кидать снег
Отвал, тем более регулируемый, более универсальное решение борьбы со снегом
Эта установка легко дробит в щепу стволы небольших деревьев
Mercedes-Benz Unimog поставили на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива в 1966 году
У нынешних Unimog U 400 тип 413 есть возможность работать на широкой рельсовой колее 1520 мм
Самый первый Unimog имел следующие габариты: 3400х1630х2089 мм. Это короче и уже нашей «Нивы» ВАЗ‑2121
У мотора ОМ934 Евро-5 применяется AdBlue и EGR с теплообменником
Водителю придется привыкать забираться в кабину с правой ноги
Часть внутреннего пространства в кабине съедает центральная консоль, на которой что только не размещено
Отопитель расположен под капотом, над левым колесом. Удобно обслуживать
Забор воздуха в фильтр – через циклон, практически от уровня крыши
Кабина не слишком широкая, но трехместная. Удобнее всего – водителю
Без откидывающейся кабины было бы очень сложно обслуживать мотор и трансмиссию
Аккумуляторы размещены друг над другом: на раме свободного места нет
Резервуар для AdBlue размещен между глушителем и масляным баком
Вариант размещения воздушного фильтра – за левым передним колесом
Радиатор охлаждения стоит на автомобиле сбоку. В приводе – гидромотор
Более удачный вариант расположения воздушного фильтра – над рамой
На привычном месте расположен не радиатор охлаждения, а интеркулер
При открытом капоте интеркулер виден вот так. Сразу и не понять, что это
Жидкостная автономка Webasto разогреет двигатель зимой перед пуском
Это блок силовых электропредохранителей и реле. Бортовое напряжение 24В
Топливный бак алюминиевый, на 190 литров. Крышка запирается на ключ
Выхлопная труба выведена вверх, а сам глушитель смонтирован на раме
Для современных двигателей топливный фильтр-отстойник обязателен
У предыдущего поколения радиатор тоже размещен на раме, сбоку
Портальные мосты с бортовыми редукторами устанавливают на все Unimog, начиная с самого первого поколения
Карданы привода переднего и заднего мостов размещены вдоль левого лонжерона рамы
Это коробка передач. Спереди виден планетарный редуктор понижающего ряда
В ШРУСах переднего моста применяются сдвоенные крестовины
Тонкий карданный вал передает крутящий момент от двигателя на коробку
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Универсальный вездеход Mercedes-Benz Unimog

Универсальный вездеход Mercedes-Benz Unimog

Знакомимся с современными моделями легендарного многофункционального вездехода Mercedes-Benz Unimog, представленными на российском рынке

В истории мирового автопрома трудно найти другой пример транспортного средства, сочетающего в себе столь сложно совместимые свойства автомобиля и трактора, при этом выпускаемого серийно несколько десятков лет подряд. Только – ​Mercedes-Benz Unimog. Российским автомобилистам, не залезая в интернет, сложно представить, каким был первый Unimog. Эти машины в СССР вообще не поставлялись, мы имеем представление только о более поздних моделях – ​ведь модельный ряд постоянно обновлялся. Представьте себе наш УАЗ‑452/УАЗ‑3303, но с угловатой кабиной из плоских стальных панелей и на огромных «газоновских» 20-дюймовых колесах, при этом еще и с более короткой базой – ​1720 мм, с бортовой платформой длиной около 1500 мм – ​на метр короче «уазовской». Именно таким был Mercedes-Benz Unimog U 2010 образца 1951 года.
Начиная с 1956 по 1979 годы Unimog ввозили в СССР штучно, по одной-две машины, и то не каждый год. Скорее всего покупали для того, чтобы с диковинной конструкцией симбиоза грузовика-вездехода и трактора ознакомились специалисты автозаводов, НАМИ и прочие НИИ, связанные с механизацией сельского хозяйства. И конечно же – ​для военных. Уж больно близки даты: 1956 год – ​начало поставок Unimog в СССР и 1955 год – ​начало производства созданного специально для армии Unimog 404, он же Unimog S. Но в 1977 и 1978 годах приобрели аж по четыре вездехода! И как результат – ​относительно масштабные поставки Mercedes-Benz Unimog на Олимпиаду в 1980 году – ​48 автомобилей. Кстати, хронология эволюции этого вездехода была именно такая: первоначально создавался как многофункциональное транспортное средство для сельского хозяйства, потом его адаптировали для работы в коммунальной сфере и лишь после этого разработали модификацию для службы в вооруженных силах. Так сказывались ограничения, наложенные на Германию после Второй мировой войны. Уже в 1951 году, при наличии отбора мощности вперед, назад и на правую сторону, у Unimog U 2010 было свыше 70 вариантов навесного и прицепного оборудования, но сейчас – ​свыше 3000. А армейские грузовики Unimog очень серьезно отличались ранее и отличаются сегодня от многофункциональных Unimog. В первую очередь, для военных делают более длинные машины, с большим клиренсом, и существенно проще – ​в плане отбора мощности под различное оборудование. И так – ​по сей день. Если когда-либо зайдет спор о традициях английского автопрома и его послевоенного LandRover, в качестве контраргумента напомните о германском Mercedes-Benz Unimog. Вот это действительно традиции и неуклонное следование концепции!
На Mercedes-Benz Unimog первого поколения монтировали различные емкости и поливо-моечное оборудование, бетоносмесители и буры, подметальные щетки и бульдозерные отвалы, газонокосилки и измельчители сучьев. Известно, что даже пристроили вакуумный аппарат для дойки коров. Незадействованными надстройками, похоже, остались только швейная машинка Singer и кофемолка… Кроме того, маленькую, но полноприводную машинку использовали как тягач для буксировки прицепов, в частности – ​вывозили огромные бревна с лесоповала.
У нынешних Mercedes-Benz Unimog сохранились все те же области применения: работа на аэродромах и в городских коммунальных службах, в пожарной и лесной охране, обслуживание дорог, сельское хозяйство, строительство, энергетика, геологоразведка и прочие изыскания, помощь в добыче природных ископаемых. Unimog может эксплуатироваться на дорогах общего пользования и на полном бездорожье, а кроме того, есть еще одно важное направление: ​работа на железнодорожном транспорте. Все обычные для Unimog спецнадстройки задействуются, только он идет по рельсам. Конечно, можно триммером обкосить траву и бурьян на откосах железнодорожных насыпей, а сучья деревьев срезать бензопилой, но в Европе считают, что для этого лучше использовать Mercedes-Benz Unimog. Кроме того, у железнодорожников полутрактор-полуавтомобиль работает как маневровый тепловоз на небольших станциях или на промышленных предприятиях.
Одно из главных достоинств Mercedes-Benz Unimog – ​высокая мобильность. Если надо перегнать его с одного объекта на другой, допустим километров за 100-150, а послезавтра на третий – ​это не проблема. А тот же трактор только на дорогу потратит день, и с тракториста от этого перегона всю душу вытрясет. А если Unimog заменяет тепловоз и между двумя точками нет прямого железнодорожного сообщения? Тогда передислокация тепловоза выльется вообще в серьезную транспортную операцию и займет, быть может, даже неделю. С учетом простоя на сортировочных станциях это вполне возможно.По сравнению с трактором, у Unimog меньший расход топлива (а в сравнении с тепловозом – ​тем более!), большая трехместная кабина и наличие кузова для перевозки оборудования.
Самое сложное в этой машине – ​вовсе не двигатель уровня Евро‑5 или электрика с CAN-шиной, а ценообразование. А ценник получается более чем серьезный  – ​без дела даже как-то не хочется спрашивать у дилеров. Цена Unimog значительно выше, чем у его дорожного «одноклассника» по полной массе Mercedes-Benz Atego, и сопоставима с ценой седельного тягача Mercedes-Benz Actros 4х2, а чаще – ​с трехосной моделью. Но это как в детстве: у любого мальчишки предел мечтаний – ​многофункциональный складной нож. Именно тогда к нам приходит понимание, что каждая дополнительная отвертка, пилка или ложка увеличивает цену ножа. Также и с Mercedes-Benz Unimog. Потребитель должен осознать, для чего ему нужен Unimog, представить хотя бы наполовину все те функции, которые он ожидает получить от этой машины. С остальными можно будет разобраться и, в отличие от ножа – ​дооснастить потом.
Конечно, в России первое, что приходит в голову на тему многофункционального транспортного средства высокой проходимости, – ​это трактор «Беларус» 4х4. Однако полноприводный «Беларус» 1221.2 стоит почти 2,5 млн. рублей, а более мощный «Беларус» 2022.3 с 210-сильной «шестеркой» ММЗ Д‑260 обойдется в 4,3 миллиона. Добавьте сюда еще стоимость навесного оборудования и прицеп. Однако в качестве аргумента в пользу Unimog надо добавить надежность Mercedes-Benz, это тоже стоит немало. А попробуйте сравнить цену Mercedes-Benz Unimog и тепловоза даже российского производства, а потом – ​расход топлива и затраты на техобслуживание! По уменьшению расходов на приобретение и эксплуатацию Unimog будет лидировать с ошеломляющим результатом.

Но, как говорят специалисты представительства, если наладить ритмичную российскую сборку Mercedes-Benz Unimog в Набережных Челнах, которая началась в 2011 году на заводе «Даймлер КАМАЗ Рус», то одно только это должно снизить цену автомобиля примерно на 15 тыс. евро. При том что производство Unimog не столь массовое, как челнинских Mercedes-BenzActros, Axor или Atego. Вполне достаточно ежегодных заказов буквально на несколько десятков автомобилей.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Седельный тягач Shacman X6000

Седельный тягач Shacman X6000 – на работу в Россию

После того, как европейские производители магистральных тягачей дружно собрали чемоданы и убыли из России, рынок пустовал недолго

Галерея (52)

Задние тормозные камеры с энергоаккумуляторами размещены вот так
Еще один вариант размещения на раме аккумуляторов и воздушных ресиверов
У бортовых редукторов мостов передаточное число больше двойки
Гидроразъемы выведены вперед, на правый бок и назад
Беззазорное сцепное устройство нужно для буксировки прицепа
Амортизаторы подвески крепятся отдельно от пружин. Легко заменить неисправный
Это один из четырех замков для быстрой установки надстроек и кузовов

Комментировать





Поделиться