Новый грузовик IVECO 682

Компания IVECO, входящая в состав CNH Industrial, наладила выпуск грузовиков «682» на производственных площадках в Китае

5792 0 47 18.05.2015
Новый грузовик IVECO 682

Все больше на российском рынке появляется совместных европейско-китайских разработок, объединяющих в себе технологии старого света и производственную доступность Поднебесной. По уже проторенному конкурентами пути пошла итальянская компания IVECO, предложившая отечественному перевозчику аж два продукта – тягач и самосвал. Несмотря на явно отличающуюся сегментную принадлежность, машины получили единый цифровой код наименования модели, а именно 682. Такое же название в недалеком прошлом носил легендарный грузовик FIAT, спрос на который не ослабевал и спустя десятилетия после снятия оного с конвейера в 1988 году. До сего дня «насмерть замученные» экземпляры продолжают возить грузы по африканскому континенту. По данным африканских перевозчиков, пробег таких FIAT 682 перевалил за 10 миллионов километров. Такие показатели явно впечатлили бы производителя, знай он об этом в начале 60-х, когда направление развития тяжелых автомобилей для FIAT стало приоритетным. Именно тогда начали массово выпускаться такие модели, как 643N, 619N, упомянутый ранее 682N2/N3 и 693N грузоподъемностью 7,5-15,5 т и полной массой 16-26 т. Последняя из них стала первой серийной машиной колесной формулой 6x4, а магистральные тягачи 619NT впервые начали работать в составе автопоездов полной массой 38 т. Создание специфичных для Италии многоосных грузовиков связано с введением в стране в начале 60-х гг. новых весовых ограничений: максимальная допустимая нагрузка на ось с одинарной ошиновкой составляла 4,5 т, со сдвоенными – 9,5 т, полная разрешенная масса автопоезда возросла до 44 т. Наиболее важным оказалось требование о наличии у грузовиков и прицепов при работе на шоссе только одного моста со сдвоенными колесами, что привело к созданию оригинальных двухзвенных 7- и 8-осных автопоездов, оснащенных только одним ведущим мостом и всеми управляемыми неведущими колесами.
К производству обновленной модели «682» автогигант IVECO подключил корпорацию SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd., предшественницей которой была Chongqing Hongyan Motor Co., Ltd. Это совместное производство тяжелых грузовиков компаний SAIC-IVECO Commercial Vehicle Investment Co., Ltd и Chongqing Heavy Vehicle Group, основанной почти полвека назад городским советом для выпуска французских военных грузовиков Berliet. Благодаря технологиям Berliet и Steyr компания владеет брендом Hongyan и получила права на использование бренда Steyr. Модельный ряд включает 25 серий и более 1000 разновидностей грузовиков полной массой от 5 до 60 тонн. Сейчас компания входит в 500 лучших китайских индустриальных компаний. Корпорация построила современную производственную базу в городе Чунцине, включающую в себя линию по производству грузовиков, завод по производству трансмиссий тяжелых грузовиков и завод по производству двигателей.

Детальный осмотр

В России IVECO 682 доступен в версиях «самосвал», «шасси» и «тягач» колесной формулой 6х4, а также шасси колесной формулой 4х2. Кабин два вида: Day Cab и Sleeper Cab, они успешно прошли испытания по правилам ЕЭК ООН №29-02. Устанавливаемые кабины – от магистрального тягача IVECO Stralis максимальной высотой внутреннего пространства 2200 мм. На высокую кабину (на тягачи) ставят двухъярусный спальник. Полки комфортной размерности: нижняя 2190x610 мм, верхняя 1940x720 мм, между ними 700 мм пространства. У панели приборов вполне европейский дизайн, с нормальным пластиком. Комбинация приборов более чем информативная, тем более для самосвала: кроме тахометра, спидометра, температуры двигателя и уровня топлива есть еще россыпь разноцветных контрольных лампочек. Рулевая колонка – с механическим зажимом, в ней хорошо регулируется только угол наклона, по высоте же диапазон небольшой. Кресло водителя с достаточно широкими регулировками – и по весу, и по росту водителя, причем с пневмоподвеской, хотя в базовых версиях будет пружинная. Сверху, над лобовым стеклом, ящики для поклажи. Достаточно удачно сделаны воздуховоды отопителя – есть даже каналы в дверях, через которые теплый воздух дует на стекла как раз в той зоне, которая важна для зеркал заднего вида. Мы уже давно привыкли к тому, что у «китайцев» обязательно должен быть кондиционер, причем в базовой комплектации, и не было случая, чтобы наши перевозчики отказывались. Конечно же, есть кондиционер и у 682-го мощностью охлаждения 4000 Вт, способный установить нужную температуру максимум за 10 минут.
Под кабиной грузовиков двигатели Cursor 9 стандарта Евро-4 (с мочевиной) мощностью 350 или 390 лошадиных сил. Конструкция всех дизелей Cursor схожа: рядные «шестерки» с интеркулером и турбонаддувом. Блоки цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна, у них повышенная жесткость за счет ажурного литья со множеством ребер, общего корпуса коренных крышек коленвала (его еще иногда называют «рамой») и единой головки блока, закрывающей сразу все цилиндры. Это позволяет моторам Iveco оставаться в числе лидеров по удельной литровой мощности и массе. Стальные коленвалы не лопаются, мокрые гильзы удобны в ремонте, распредвал находится в блоке, а привод ГРМ – со стороны маховика. Благодаря заднему расположению шестерен возможен отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов и гидронасосов, но в России его не используют – ограничиваются установкой КОМ на коробку передач. А потенциал отбора мощности от шестерен ГРМ неплохой: с Cursor 9 можно снять 1590 Н.м в диапазоне от 1200 до 1600 оборотов двигателя. Мощность добывается обычным ныне способом: четыре клапана на цилиндр, интеркулер и турбонаддув. Турбокомпрессор оснащен клапаном Waste Gate. Так добиваются высокого давления наддува на оборотах коленвала чуть выше холостого хода, потому и крутящий момент постоянен. Двигатель снабжен декомпрессионным моторным тормозом. Управляется он электроникой, срабатывает раньше, чем основная тормозная система, и потому бережет колодки.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

1) Новый Volvo FH

10.04.2015