Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Мир автобусов — 2016

Мир автобусов — 2016

В подмосковной Коломне прошел очередной, 9-й по счету Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов»

Нынешнюю экономическую ситуацию в России простой не назовешь: уже в 2015 году рынок новых автобусов полной массой более восьми тонн снизился на 21% и составил 3710 единиц (в 2014 году этот показатель был 4675 единиц), в 2016 году тенденция к снижению продаж сохраняется. Однако несмотря на это, надежда производителей на восстановление былого спроса еще не угасла. Подтверждение тому – прошедший в Коломне Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов», организованный ГУП МО «Мострансавто» при поддержке Правительства Московской области и Министерства транспорта Московской области. В этом году выставка была приурочена к 90-летию ГУП МО «Мострансавто», и ее площадку посетили представители отрасли из 40 транспортных компаний. Открывали фестиваль заместитель министра транспорта Московской области Андрей Середнев, генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Александр Зайцев, Герой России, летчик-космонавт Елена Серова, президент Автотранспортного союза Московской области Борис Винокуров, председатель Московского областного комитета профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства Людмила Емельяненко и другие представители правительства Московской области и профсоюзов. Почетными гостями фестиваля стали ветераны предприятия. Право дать торжественный старт мероприятию организаторы предоставили одному из них, участнику Великой Отечественной войны Николаю Николаевичу Приступе.
В последний день фестиваля по традиции были подведены его итоги и вручены награды. Лучшими в «Мире автобусов» по итогам зрительского голосования стали: в номинации «Лучший микроавтобус» – «ГАЗель-Next» от компании «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ»; в номинации «Лучший городской автобус» – МАЗ 206085 от «АвтоМазВосток»; «Лучшим междугородним туристическим автобусом» был признан Setra S 516 HDH, компания «Даймлер КАМАЗ Рус»; в номинации «Лучший стенд» – компания «Даймлер КАМАЗ Рус».

Группа ГАЗ

Впервые представила туристический автобус «Круиз» с газовым двигателем экологического стандарта Евро-6. Новый газовый автобус «Круиз» построен на шасси Scania и рассчитан на перевозку 47 пассажиров. Газовое топливо (метан) хранится в восьми баллонах по 150 л, их суммарный объем в 1200 л обеспечивает запас хода 600 км.
Один из лидеров отечественного автобусного производства демонстрировал на выставке и три новые модели микроавтобуса на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель-Next» и каркасный автобус с битопливным газо-бензиновым двигателем EvoTech LPG. В микроавтобусе «ГАЗель-Next» могут разместиться 17 пассажиров. Сдвижная дверь с электроприводом, автоматическая выдвижная подножка, высокий (1,9 м) салон обеспечивают удобство входа-выхода пассажиров, а эргономичные сиденья, светодиодное освещение и панорамное остекление – комфорт в пути. Дополнительный комфорт пассажиров обеспечат увеличенные слои шумо- и виброизоляции кузова плюс два отопителя, система вытяжной вентиляции и кондиционер мощностью 13 Вт.
В школьном автобусе «ГАЗель-Next» – 15 мест для перевозки детей и одно место для взрослого. В конструкции автобуса особое внимание уделено безопасности и удобству пассажиров. Все сиденья оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности. Максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч. Специальные устройства препятствуют случайному открытию дверей и блокируют двигатель при открытой двери. В автобусе впервые установлен дистанционный привод КПП (джойстик) Atsumitec Toyota Tsusho, который размещен на приборной панели. Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 л, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Модернизированная задняя подвеска, включающая в себя новый подрессорник и современные амортизаторы Mando с измененной схемой крепления, обеспечивает повышенную устойчивость на дорогах и плавность хода. Внедренные в раму верхний и нижний усилители обеспечили прочность и надежность конструкции автомобиля. Повышенная жесткость кузова и программируемые зоны деформации, заложенные в конструкцию силовых элементов автомобиля, призваны повысить уровень пассивной безопасности для пассажиров и водителя.
Кузов «ГАЗели-Next» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы – из стеклопластика.

Daimler

ООО «Даймлер КАМАЗ РУС» (прежнее название «Мерседес-Бенц Тракс Восток») для выставки подготовило специальную комплектацию туристического автобуса Setra S 516 HDH для спортсменов. Автобус длиной 13,325 метра вмещает 29 мест для сидения, расположенных по схеме 2+1. В задней части салона расположен «клубный уголок» со столиком в центре.
Модель оснащена системой ABA 3, предупреждающей водителя об опасном сокращении дистанции до движущегося впереди транспортного средства или неподвижно стоящего препятствия и о неизбежной, в случае сохранения текущей скорости, аварии. Если водитель не реагирует, ABA 3 механически подготавливает тормозную систему к немедленному полному торможению. Если и после этого не следует реакции водителя, ABA 3 самостоятельно осуществляет полное торможение. Дополнительная опция TPMS передает данные о давлении в шинах на панель приборов.

MAN

«МАН Трак энд Бас РУС» продемонстрировала в Коломне два востребованных на российском рынке автобуса: флагман туристической линейки трехосный MAN Lion’s Coach R 08 повышенной вместимости (59 мест) и новую модель междугороднего автобуса Man Lion’s Intercity – продолжение предыдущей модели A72 в модернизированном варианте. Man Lion’s Intercity – автобус большого класса, сертифицированный с системой ЭРА ГЛОНАСС. Особенности его конструкции – высокий пол и длина 12,3 и 13 метров. Intercity разрабатывался на основе чертежей уже опробованной и протестированной модульной концепции MAN. Основной задачей при проектировании стала минимизация стоимости владения. В результате удалось оптимизировать вес автобуса, сократить время и трудозатраты на обслуживание за счет конструкции кузова, а также уменьшить расход топлива двигателем MAN D0836 с системой впрыска топлива Common Rail.

IVECO

Было представлено две модели: Crossway и маршрутный автобус Daily с газовым двигателем CNG. Crossway длинной 12 метров оборудован терминалом, подключенным к системе экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС. Двигатель Cursor 8 мощностью 330 лошадиных сил соединен с 6-ступенчатой механической коробкой передач компании ZF. Комплектация обоих Crossway в принципе схожая. Основные различия касаются организации салонного пространства и высоты пола. Междугородняя и городская версии рассчитаны на перевозку 51 и 115 человек соответственно. Автобус 2227UU-704 от компании-партнера «СТ Нижегородец» рассчитан на перевозку 26 пассажиров при наличии 18 сидячих мест. Он построен на базе 5-тонного шасси IVECO Daily и комплектуется 3-литровым газовым двигателем Евро-6 мощностью 136 л. с. Автобус предлагает пассажирам достойный уровень комфорта и удобный доступ в салон. В список оборудования 2227UU-704 входит система ESP 9, круиз-контроль, электропакет, обогреваемое лобовое стекло, жидкостный отопитель салона, а также дополнительный топливный бак на 14 литров.

Scania

Представила туристический автобус Scania Higer A80, который может оснащаться автоматизированной коробкой переключения передач Scania Opticruise, двигателем мощностью 400 либо 440 л. с. стандарта Евро-4 либо Евро-5. Модель оборудована багажными отделениями, туалетом и удобной мини-кухней. Начиная с 2015 года автобусы Scania оборудуют системой FMS. Она в режиме настоящего времени предоставляет необходимую информацию о местоположении, показателях автобуса и поведении водителя, что позволяет значительно повысить эффективность автопарка.

МАЗ

ОАО «МАЗ» совместно с официальным дилером ООО «АвтоМазВосток» представили сразу три автобуса. Междугородний автобус МАЗ-231062 габаритных размеров 11985/2550/3230 мм и базой 6180 мм. Наружный радиус поворота не более 12 000 мм, высота ступеньки над уровнем дороги 320 мм.
Городской низкопольный автобус МАЗ-206085 среднего класса с салоном нового дизайна с жидкостным подогревателем двигателя Webasto 30кВт, используемым для предпускового подогрева двигателя и отопления салона, антиблокировочной системой тормозов ABS, откидным трапом для заезда инвалидной коляски, системой принудительного наклона кузова.
И уже демонстрировавшийся на выставках городской МАЗ-203988.

King Long

Был представлен автобусом King Long XMQ6129Y c зависимой (опционно независимой) пневматической подвеской, гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости, регулятором положения уровня кузова.

Неман

Автосборочный завод «Неман» открытого акционерного общества «Минский завод колесных тягачей» является производителем автобусов различных классов с апреля 1994 года.
В Коломне предприятие представило автобус большого класса «НЕМАН» 520123-260 сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицованных стальным оцинкованным листом. Передняя и задняя части облицованы стеклопластиковыми панелями, люки нижнего пояса изготовлены из алюминия. Вместимость салона 70 пассажиров, а общий объем багажных отделений 0,9 кубических метра.
Показали и пригородную модель «НЕМАН» 420224-11 вместимостью 28+1 пассажиров. Кузов сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован стеклопластиковыми панелями; алюминиевые сервисные люки. Его основа – шасси IVECO с трехлитровым дизелем IVECO F1C мощностью 146 л. c.

Нижегородец

Привез туристический микроавтобус на базе нового цельнометаллического фургона Ford Transit, рассчитанный на 16 посадочных мест. Совместно с IVECO также был показан городской автобус с дизельным двигателем или двигателем, работающим на сжатом природном газе, экологического класса Евро-4 (Евро-5). Салон машины вмещает до 46 человек, включая 20 посадочных мест и одно место для маломобильного пассажира. Передняя и задняя двери с электрическим механизмом открывания и низкий уровень пола задней площадки обеспечивают необходимое удобство при посадке пассажиров. Автобус адаптирован для людей с ограниченными возможностями – снабжен аппарелью для удобства перемещения в салон и из него людей в инвалидных колясках и просторной накопительной площадкой.
В оснащение модели входит система пожаротушения с датчиком задымления, электронным рейсоуказателем, системой кондиционирования, оборудование ГЛОНАСС и видеонаблюдение с места водителя.

Мнение

Николай Сиделев
директор Автоколонны 1417, г. Коломна

Благодарю всех, чьими усилиями и участием в непростом 2016 году фестиваль «Мир автобусов» состоялся. Приехали сильнейшие. 30 автобусов на площадке – не так много, как в прошлые годы. Но представлены были все крупнейшие производители. И, что особенно отрадно, каждый из представленных автобусов несколько лучше, чем год назад, еще лучше, чем два-три года назад. Мы, перевозчики, замечаем и ценим, что производители идут навстречу, интересуются нашим мнением и мнением пассажиров. Именно на такой результат мы рассчитывали, задумывая этот фестиваль.
В этом году на фестивале побывало очень много гостей – более тысячи посетителей только в день открытия. И беспрецедентное количество журналистов – более 80 человек. Большинство из них – профильные автотранспортные издания. Такой интерес средств массовой информации доказывает, что наш фестиваль – серьезное, реально двигающее экономику мероприятие, которое находится в центре внимания специалистов отрасли. Это очень важная и дорогая победа.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (17)

Setra S 516 HDH
МАЗ-206
ЛИАЗ-5292
IVECO 2227UU-704
«НЕМАН» 520123-260
«НЕМАН» 420224-11
МАЗ-231062

Комментировать





Поделиться