Мир автобусов 2015

В Коломне прошел VIII Международный фестиваль «Мир автобусов», организованный ГУП МО «Мострансавто» и МАП №2 «Автоколонна 1417» при поддержке Правительства Московской области и Министерства транспорта Московской области

2694 0 07.07.2015
Мир автобусов 2015

Несмотря на то, что в этом году по разным причинам число участников фестиваля снизилось, площадка «Мира автобусов» стала еще интереснее. Здесь присутствовали все сильные игроки автобусного бизнеса – и крупные компании, и небольшие частные. В экспозиции представлены все известные зарубежные автобусные бренды. Выросло и число отечественных компаний-участников. «Российский рынок автобусных перевозок имеет колоссальный потенциал. Мы видим перспективы в развитии отечественного бизнеса по производству автобусов вместе с зарубежными партнерами, с учетом их лучшего опыта и понимания российской специфики. Благодарю всех за участие и до встречи на «Мире автобусов-2016!» – так оценил выставку Николай Сиделев, директор МАП №2 «Автоколонна 1417». В этом году в ней приняли участие 70 экспонентов из 12 стран. Экспозицию посетили более четырех тысяч гостей, в том числе около 2,5 тысячи специалистов-транспортников. Производители и продавцы представили без малого 50 автобусов. На круглых столах и семинарах в эти дни эксперты транспортной отрасли искали способы повысить привлекательность пассажирского транспорта, разгрузить города от легковых автомобилей, очистить воздух от выхлопных газов и уберечь горожан от опасностей на дорогах; выясняли, как обеспечить перевозчиков надежным, безопасным и одновременно доступным по цене подвижным составом и достойной транспортной инфраструктурой; сравнивали возможные схемы организации сервисного обслуживания подвижного состава и разграничивали зоны ответственности перевозчика и производителя; разбирались в деталях транспортного законодательства, делились опытом.
В церемонии открытия фестиваля приняли участие министр транспорта Московской области Александр Зайцев, генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Вадим Сидоренков, глава городского округа Коломна Галина Грачева, глава Коломенского муниципального района Андрей Ваулин, заместитель председателя Московского областного комитета профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Смекалин, директор МАП №2 «Автоколонна 1417» Николай Сиделев.
Право дать торжественный старт фестивалю в год 70-летия Победы организаторы предоставили ветеранам предприятия, участникам Великой Отечественной войны капитану армейской разведки Петру Васильевичу Мальцеву и старшине зенитных войск Николаю Николаевичу Приступе.

Группа ГАЗ 

Компания привезла в Коломну автобусы «Вектор-3», ЛИАЗ-4292 и туристический автобус «Круиз», серийное производство которых начнется в 2015 году.
Первый при ширине кузова 196 см имеет трехрядную планировку пассажирского салона, рассчитанного на 20 посадочных мест. Всего же салон вмещает 33 пассажира. В основе машины – шасси Isuzu с двигателем мощностью 123 л. с. экологического стандарта Евро-4 и механической коробкой передач. Крутящий момент двигателя 354 Н.м при 1500 об/мин, межсервисный интервал обслуживания – 15 тысяч километров. В качестве опций возможна установка видеорегистратора наружного и внутреннего наблюдения, цифрового тахографа, ГЛОНАСС/GPS, кондиционера, аудиосистемы, противотуманных фар, тонированных стеклопакетов, автоматических клапанов для слива конденсата из ресиверов, различных вариантов пассажирских кресел, окраска кузова в цвет «металлик» и другое.
Низкопольный автобус для городских перевозок ЛИАЗ-4292 является прототипом автобуса среднего класса, который будет выпускаться на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ». Рассчитан он на транспортировку 75 пассажиров, включая 18 посадочных мест и одно место для перевозки маломобильных пассажиров. Для обслуживания маломобильных пассажиров автобус оборудован системой книлинга (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью. Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута. Силовая установка состоит из дизельного двигателя ЯМЗ мощностью 210 л. с. экологического стандарта Евро-5 и автоматической коробки передач. Коробка, как и мосты, производства компании ZF. Модель оснащена системой видеонаблюдения, пожаротушения, цифровым тахографом и навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% в сравнении с высокопольными аналогами.
Был на выставке и знакомый многим перевозчикам автобус «Круиз» на шасси Scania с двигателем мощностью 400 л. с., соответствующим экологическому стандарту Евро-5. Автобус вмещает 45 пассажиров и предназначен как для туристических, так и для междугородних маршрутов большой протяженности. «Круиз» с багажными отсеками увеличенных объемов (10 кубометров), электронной системой управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги. Индивидуальные сервис-блоки для пассажиров обеспечивают комфорт при дальних перевозках. Набор опций широк: система пожаротушения в моторном и багажных отсеках, датчики задымления в салоне, пять камер видеонаблюдения, Wi-Fi, бортовая навигационная связь, обеспечивающая коммуникацию с диспетчерским пунктом и другое.
В базовую комплектацию автобуса входит двойной стеклопакет, система «климат-контроля» и «круиз-контроля», бортовой компьютер, цифровой тахограф, элекрообогрев боковых стекол, автоматический привод управления коробкой передач Opticruise, ремни безопасности.

Mercedes-Benz

На уличной экспозиции были представлены два туристических автобуса S 419 GT-HD белого и зеленого цветов – их российская премьера состоялась в 2012 году. Максимально возможное количество мест (до 67) позволяет оптимизировать затраты в пересчете на пассажирокилометр. В базовую комплектацию машин входят различные системы активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система ASR, электронная тормозная система EBS, система экстренного торможения ВА, электронная система стабилизации движения ESP, экстренного торможения BA, темпомат контроля скорости на спусках DBL.
На стенде компании Mercedes-Benz присутствовал и высокопольный пригородный Conecto, поставленный в «Мострансавто» 8 лет назад в рамках программы обновления парка Московской области. Всего 600 автобусов вышли на дороги Подмосковья. На 12.05.2015 пробег этого автобуса составил 775528,6 км, средний КТГ 0,976, средний КИП 0,951 при продолжительности работы на маршруте №48 в 8,5 часа в день. Средний расход топлива (за первый квартал 2015 года) у этого автобуса – 34,6 л, средний годовой пробег – 106929,6 км.

Scania

Междугородний автобус Scania Higer A80 может оснащаться автоматизированной коробкой передач Scania Opticruise, двигателем мощностью 400 либо 440 л. с. стандарта Евро-4 либо Евро-5. Модель оборудована багажными отделениями, туалетом и удобной мини-кухней. С 2015 года автобусы Scania оборудуют системой FMS, которая в режиме настоящего времени предоставляет необходимую информацию о местоположении, показателях автобуса и поведении водителя, что позволяет значительно повысить эффективность автопарка. По завершении выставки в торжественной обстановке ключи от автобуса Scania Higer A 80 были переданы Николаю Сиделеву, директору МАП №2 «Автоколонна 1417» для тестовой эксплуатации.

КАМАЗ

Фирма представила два городских пассажирских автобуса: НЕФАЗ-5299-40-52 с двигателем Cummins стандарта Евро-5, тормозной системой производства Knorr-Bremse и автоматической коробкой передач. Второй экспонат – низкопольный газовый НЕФАЗ-5299-40-51, также с двигателем экологического класса Евро-5, но производства Mercedes-Benz. В список опций автобусов входят: двойной пол, утепленные панели кузова, утепление и обогрев АКБ, обогрев рабочего места водителя, установка системы «книлинга» на полунизкопольные автобусы, механизм подъема инвалидных колясок для автобуса со средним уровнем пола, оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя. Установка системы навигации GPS/ГЛОНАСС, электронный маршрутоуказатель, речевой информатор, бегущая строка в салоне, кондиционер, комплектация низкопольного городского автобуса сиденьями повышенной комфортности.

MAN

Две модели демонстрировал MAN. Первая – туристический автобус Lion’s Coach (R07) с двигателем D 2066 LOH 07 мощностью 400 л. с. стандарта Евро-4 и 6-ступенчатой механической КП ZF, интардером ZF, ESP и темпоматом. Вторая – междугородний Lion’s Regio (R12) с двигателем MAN D 2066 LUH 22 мощностью 310 л. с. аналогичного экологического класса. Коробка передач автобуса ZF 6 AP 2000 EcoLife со встроенным ретардером. Особенностью междугороднего автобуса является подъемник Huebner для инвалидной коляски, расположенный у второй двери.

IVECO

Городской Crossway LE с полом пониженного уровня – новинка. Его аналог – 12-метровый междугородний Crossway – выпускают на заводе в Чехии с 2006 года. Однако, по словам представителей компании, именно это позволило Crossway достичь определенных успехов в освоении рынка: многие российские перевозчики придерживаются консервативных взглядов и предпочитают проверенные решения, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в непростых климатических и дорожных условиях. На сегодня на дорогах Европы эксплуатируются более 22 000 единиц этой модели. На выбор производитель предлагает три варианта длины кузова: 10,8; 12 и 13 м. Комплектация обоих Crossway схожая. Основные различия касаются организации салонного пространства и высоты пола. Междугородняя и городская версии рассчитаны на перевозку 51 и 112 человек соответственно. В заднем свесе расположили двигатель Cursor 8 мощностью 330 л. с., который сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой от ZF или автоматической трансмиссией Voith. Доступен силовой агрегат в исполнениях Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6.
В сегменте малого класса IVECO Bus предложила компактный сербский автобус FeniksBus FBI 83 MR, рассчитанный на перевозку 47 пассажиров при наличии 22 сидячих мест. Он построен на базе 7-тонного шасси IVECO Daily и комплектуется 3-литровым дизельным двигателем F1C мощностью 146 л. с. Автобус оборудован необходимыми системами безопасности и соответствует европейскому стандарту ECE 66.01. В частности, на транспортном средстве установлена система ESP, круиз-контроль и ретардер. Опционно повышенный комфорт пассажирам может обеспечить пневматическая задняя подвеска.

МАЗ

Минский автомобильный завод был представлен тремя образцами пассажирской техники. Один из них – обладающий хорошей маневренностью и сравнительно небольшими габаритами (8800х2550х2930 мм) МАЗ-206085. Двигатель автобуса Mercedes-Benz OM904LA или Mercedes-Benz OM924LA отвечает стандарту Евро-5. Силовые агрегаты мощностью 177 и 218 лошадиных сил соответственно. В паре с моторами устанавливают автоматические коробки передач Allison T270W/Ret, ZF 6HP 504C или механическую КП ZF 6S 1010.
Еще одна представленная модель – 9-метровый МАЗ-232, который предложен к выпуску в двух модификациях: пригородной и междугородной, общей вместимостью 50 и 35 пассажиров соответственно. В отличие от близкого по габаритам городского МАЗ-206 этот автобус значительно выше, а потому обладает вместительными багажными отсеками. Машина оснащена дизельным двигателем Mercedes-Benz мощностью 160 л. с. и механической 6-ступенчатой КПП производства ZF.
Новинка выставки – газовый автобус большого класса МАЗ-103965, созданный на базе популярной модели МАЗ-103. В его агрегатной базе газовый двигатель Mercedes-Benz O 906 LAG EEV, соответствующий экологическому классу Евро-5, и автоматическая коробка передач Allison T310 R. Именно этот образец был назван лучшим городским автобусом в одноименной номинации.

Higer

Новый автобус KLQ 6122B c несущим кузовом, новой панелью управления G-Boss, обновленным салоном и расширенным перечнем возможных вариантов комплектаций показали в Коломне. При длине 12 м, ширине 2,55 метра и высоте 3,8 метра в салоне 51 посадочное место. Двигатель Cummins ISL340 50 мощностью 340 л. с. соответствует экологическому классу Евро-5. Особенность модели – передняя зависимая или независимая (под заказ), пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости подвеска.
Задняя – зависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Объем топливного бака 390 литров, объем багажного отделения – 9 кубических метров, мультимедийная система (в базовой комплектации) с двумя мониторами. В списке дополнительного оборудования спальное место водителя, холодильник, кулер, туалет.

King Long

Был выставлен автобус King Long XMQ6120C CNG, являющийся газовой модификацией автобуса King Long XMQ6120C. Двигатель Yuchai YC6MK340N-40 мощностью 340 л. с., в качестве топлива используется компримированный природный газ.

Foxbus

Автобус построен на шасси IVECO 70C15 – самого тяжелого в гамме IVECO Daily. Агрегатная база – трехлитровый дизель IVECO F1C мощностью 146 лошадиных сил, работающий в паре с 6-ступенчатой механической КП. Тормоза – дисковые гидравлические, опционно предлагается электроретардер. Передняя подвеска – независимая торсионная, задняя – зависимая пневматическая. Автобус предлагается в многочисленных версиях, отличающихся количеством мест, конфигурацией салона, формулой дверей. Внутренняя высота салона составляет 2010 мм, минимальная ширина прохода – 480 мм. Для посадки и высадки пассажиров служит автоматическая сдвижная дверь, расположенная справа от водителя, задняя распашная дверь выполняет функцию запасной. Туристическое исполнение предусматривает наличие кондиционера, видеомонитора и потолочных багажных полок со встроенными блоками индивидуального освещения и вентиляции.

Bravis

«КАМАЗ-Марко» (совместный проект) разработал и произвел версию автобуса для перевозки детей. Его снаряженная масса 6000 кг, пассажировместимость 18+2+1. В переднем свесе расположен двигатель Cummins ISB4 5e4-185B экологического класса Евро-4. Крутящий момент двигателя 686 Н.м передается на задний ведущий мост через механическую 6-ступенчатую коробку передач ZF.

Неман

С апреля 1994 года автосборочный завод «Неман» открытого акционерного общества «Минский завод колесных тягачей» является производителем автобусов различных классов. В Коломне предприятие представило пригородную модель НЕМАН 420224-11 вместимостью 28+1 пассажиров. Кузов сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован стеклопластиковыми панелями. Алюминиевые сервисные люки. Основа – шасси IVECO с трехлитровым дизелем IVECO F1C мощностью 146 л. с.

Интеравтоцентр

Свои работы по переоборудованию фургонов в микроавтобусы представила Нижегородская компания «Интеравтоцентр». В их производственной программе – городские, междугородние, туристические и специальные машины. Применяются различные материалы отделки салонов, автономные отопители, кондиционеры, шторки, дополнительные подножки и многое другое.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще