Автобус малой вместимости Bravis

СП «КАМАЗ-Марко» реализует на отечественном рынке автобус малой вместимости собственной разработки

5594 0 20 16.04.2015
Автобус малой вместимости Bravis

Автобус с именем Bravis является продуктом совместных усилий «КАМАЗа» и известной группы компаний Marcopolo (Бразилия). С 2008 года бразильский производитель пытается закрепиться на российском рынке. Первый его совместный опыт – СП с компанией «Русские автобусы Группа ГАЗ». В его рамках на Голицынском автобусном заводе собирались большие туристические автобусы Andare 850 и 1000, а на другой производственной площадке, в Павлове-на-Оке – Real, очень похожие на Bravis, только на шасси Hyundai County. Новое соглашение о создании СП уже с «КАМАЗом», именуемом «КАМАЗ-Марко», было подписано в сентябре 2011 года. Оно предполагало серийное производство автобусов Bravis (в городском и пригородном исполнениях) на челнинском шасси с индексом 3297 уже с декабря 2012 г. Городская и пригородная версии отличаются количеством мест, конфигурацией салона и габаритной высотой (пригородная чуть выше). По планам производителей, за 2013 г. объем производства должен был составить не менее 300 единиц, чего достичь, увы, не удалось по причине отсутствия на тот момент интереса к автобусу у перевозчиков.
Выпуск подобных машин уже был налажен на дочернем предприятии в Нефтекамске, модель именовалась НефАЗ-3299. Автобус базировался на шасси КАМАЗ-4307 с 4-цилиндровым турбонаддувным дизелем Cummins бразильской сборки 140 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF с тросовым приводом переключения и рулевым управлением RBL (Германия). Были установлены дисковые тормозные механизмы на всех колесах. НефАЗ получил кузов со сварным каркасом из прямоугольных стальных труб, облицованный оцинкованным листом, деталями передней и задней масок, выполненными из стеклопластика, и дверьми с электропневматическим управлением. Для пассажиров предложена одна двустворчатая для городского варианта и две одностворчатые двери – для междугороднего, что было обусловлено небольшой длиной автобуса. В крупную серию машина не пошла: тогда низкий спрос, видимо, сильно затуманил перспективу.
Сегодня с помощью дилеров в Санкт-Петербурге, Москве, Сургуте, Нижнем Новгороде «КАМАЗ-Марко» продал уже несколько сотен Bravis в Архангельске, Белгороде, Казани, Липецке, Воронеже, Ульяновске, Омске и других городах России. До 2016 г. объем продаж должен приблизиться к трем тысячам. Для этого по инициативе все тех же дилеров в конструкцию автобусов было внесено более 80 изменений. Среди них – замена китайских салонных отопителей на Eberspacher и более удачная их компоновка, установка защиты радиатора охлаждения двигателя и многое другое.


На «КАМАЗе» не зря согласились на объединение усилий российских и иностранных производителей. Козырь этих отношений – в уменьшении затрат на оборудование, во времени подготовки технической документации и персонала. Потому кузов Bravis это исключительно бразильское детище, в основу которого положен коробчатый каркас, сваренный из оцинкованных труб. Нижние поперечные силовые элементы изготовлены из мощного профиля размером 80х50 мм, соединенного продольными балками чуть меньших размеров 50х25 мм. Каркас кузова – переднюю часть, заднюю часть и крышу – воедино сваривают в стапелях. После сборки на стапеле в кузов вваривают колесные арки и часть оцинкованной стальной обшивки. Полностью сваренный остов отправляют в камеру грунтования, после чего его обшивают. Предварительно сварные швы промазывают битумной мастикой, чтобы коррозия не разъела оголившейся из-под сгоревшего цинка металл. Кроме того, на боковые силовые элементы наклеивают виброизолятор, который избавит от неприятного шума вибрирующих при движении панелей. Бока Bravis – листы из оцинкованной стали и алюминиевых листов. Нижняя часть, юбка высотой немногим более 300 мм, для большей антикоррозионной стойкости дополнительно обработана. Кроме того, пористый изолятор под ними предотвращает контакт стали и алюминия, а значит, образование гальванической пары и коррозию.
Салон обшитого снаружи автобуса прокладывают термо- и шумоизоляцией – полиуретаном толщиной 40 мм, что позволяет эксплуатировать его при температуре от -50 до +500 С. Внутри – отделка из композитного (Alum + ABS) пластика, который при аварии не лопается на острые осколки. Для эксплуатационников немалым достоинством станет способ крепления ветрового стекла. Оно уложено в резиновом профиле, а не вклеено, как сейчас стало модно. Здесь заменить разбитое стекло проще простого, и времени займет не больше часа. На замену бокового остекления уйдет гораздо больше времени: окна с вырезанными форточками вклеены в проем. В салоне городской версии установлено 21 антивандальное сиденье из пластика с тканевыми вставками. Компоновка салона предусматривает заднюю накопительную площадку. В пригородной версии – 27 более комфортабельных кресел.
В переднем свесе могут разместиться 178-сильный двигатель Cummins ISB4.5e4 (Евро-4) СП «Камминз КАМА» либо (исходя из последних тенденций развития газомоторного топлива) один из трех вариантов газовых двигателей Cummins BGe5 195 (Евро-5), IVECO N60 ENT G (Евро-5), Yuchai YC6J190N-40 мощностью 196 л. с., 200 л. с. и 180 л. с. соответственно. Кормят двигатели четыре баллона с метаном объемом 320 л. В качестве трансмиссии применили механические коробки передач ZF 6S710 BO или ZF 6S700. Передний мост Mercedes VL2, задний Mercedes HL2, гипоидный. Ходовая часть – передняя зависимая подвеска, две малолистовые рессоры с двумя телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Мнения

Павел Орлов
директор ООО «БелкомТранс» Белгород


В настоящее время большую часть нашего автобусного парка составляют автобусы марки ПАЗ (около 400 ед.), дизельные, бензиновые и газовые, средней вместимости и удлиненной версии. Однако настало время обновления имеющегося подвижного состава, ресурс эксплуатации которого истекает. Мы рассматривали несколько заводов-изготовителей, которые обращались к нам с коммерческими предложениями, и приняли решение остановиться на автобусе марки Bravis. На сегодняшний день уже приобретено и работает на городских маршрутах 24 единицы таких автобусов. На данный момент их пробег не превышает 50 тысяч километров. В этой марке автобуса нас привлек его достаточно современный внешний вид и экологичность – дизельный двигатель соответствует стандарту Евро-4, поскольку именно такие требования предъявляются к подвижному составу, который осуществляет пассажирские перевозки по городским и пригородным маршрутам по результатам открытых конкурсов, проводимых администрацией г. Белгорода, выступающей заказчиком таких перевозок. В сравнении с российскими аналогами, которые мы еще эксплуатируем, Bravis более динамичный автобус, но более затратный в обслуживании из-за наличия многочисленных электронных компонентов. Заниженный клиренс, к примеру, иногда препятствует мелкому ремонту, поскольку доступ ограничен. Но салон Bravis скомпонован и собран достаточно современно, удобен для пассажиров. В процессе эксплуатации выявляются определенные сложности, но мы вплотную работаем с заводом-изготовителем, который прикладывает максимум усилий по их устранению. В ближайшем будущем мы намерены продолжать закупать автобусы именно марки Bravis.

 

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще