Запчасти категории ОЕМ

Оригинальные запчасти недешевы, но есть более доступная по цене альтернатива – детали категории OEM, технически идентичные тем, что поступают на сборочные конвейеры

2716 0 1 05.12.2016
Запчасти категории ОЕМ

Опросы владельцев коммерческих автомобилей показывают их разные подходы к выбору запчастей. Крупные АТП обычно покупают для ремонта техники только самые дорогие – оригинальные. Благо, машин какой-либо одной марки у них много, и значит, есть возможность заключить выгодный сервисный контракт с дилером. Нередко такие перевозчики сами имеют сертификат авторизованного техцентра, получая оригинальные запчасти безо всяких накруток к цене. Мелкие предприятия и частники с одним-тремя автомобилями обычно ездят на фирменный сервис, только пока действует заводская гарантия, да и из запчастей им в это время требуются в основном фильтры, заменяемые при ТО. Когда же машина начинает просить дорогие детали взамен изношенных – сцепление, тормозные диски и пр., а очередной выставленный официалами счет зашкаливает за сотню тысяч рублей, хозяин машины дает зарок, что к ним он больше ни ногой.
Другая категория владельцев коммерческого транспорта – производственные и торговые компании, для которых перевозки не основной вид бизнеса. Как правило, они продолжают гонять машины в дорогой дилерский сервис и после окончания гарантийного срока – бюджет позволяет. Однако времена меняются, волны экономического кризиса заставляют задуматься об экономии. В 2014 году курсы валют выросли почти вдвое, и синхронно с ними – рублевые цены на запчасти. Хозяева относительно свежих грузовиков с пробегами до двухсот тысяч километров пока еще не прочувствовали драматизма ситуации. Прозрение наступит позже, когда придется перебирать подвеску «по кругу» или, например, менять вышедшие из строя форсунки топливной системы – тысяч на триста вместе с работой.
В мультибрендовом сервисе предложат альтернативу – неоригинальные детали приемлемого, а зачастую и просто отличного качества. Такой же выбор между «оригиналом» и «неоригиналом» – в специализированных компаниях, торгующих запчастями ко многим маркам коммерческой техники. Одна из крупнейших в этом секторе – немецкая Europart Holding, с 2004 года имеющая филиал в России. На примере структурной схемы ее работы мы проследим цепочки движения запчастей от производства к потребителю.
Итак, есть ряд производителей OEM (Original equipment manufacturer), поставляющих детали как на сборку автомобилей, то есть на заводы VM (Vehicle manufacturer), так и для ремонта эксплуатирующейся техники – в так называемую сферу aftermarket. Причем ремонтные детали для фирм VM заводы OEM упаковывают в «оригинальные» коробки с эмблемами Volvo, Mercedes-Benz, MAN и пр. – эти запчасти относятся к категории OE (Original equipment). А сошедшие с того же конвейера, но предназначенные для продажи в обход производителей автомобилей (то есть неоригинальные категории OEM) – в коробки с собственными логотипами, например, Mahle (поршни, гильзы цилиндров), Schwitzer (турбокомпрессоры), Sachs (сцепления), Lemfoerder (шарниры рулевых тяг и подвески) и др. Также к неоригинальным запчастям относятся детали равноценного качества категории MQP (Matching quality parts), выпускаемые по стандартам автомобильной промышленности, и PDQ (Parts of different quality), качество которых обычно ниже, чем у оригинальных.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: