Галерея (4)


Стальные каркасы завод производит самостоятельно. Для электроэрозионной обработки стального листа был приобретен соответствующий станок
Тормозные колодки МарКон 313 51 300 применяются на всех осях прицепов производства BPW
Колодки Quattro Freni QF 302 51 устанавливают в тормозные узлы более чем двадцати марок грузовиков
Для тестирования продукции на заводе есть специальный стенд
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Тормозные колодки «МарКон»

Тормозные колодки «МарКон»

Компания «МарКон» производит колодки для грузовиков, прицепов и автобусов российского и иностранного производства. Накопленный опыт позволяет заводу конкурировать с ведущими западными производителями запасных частей

Выпуском тормозных колодок для импортных автомобилей компания «МарКон» (г. Ярославль) начала заниматься с момента своего основания – в 1992 году. Причем завод был первым профильным предприятием в России, которое освоило широкую линейку дисковых тормозных колодок для иномарок. Почти за четвертьвековую историю фирма не только заняла твердую позицию на российском рынке запасных частей, но и стала конвейерным поставщиком ряда российских автозаводов. Для справки: с 2002 по 2013 годы «МарКон» поставляла дисковые тормозные колодки качества Original equipment (OE) на такие российские автозаводы, как «АвтоВАЗ», «УАЗ», «АМО ЗИЛ», «ИжМаш», «Русская механика».
Если говорить о коммерческом транспорте, то сегодня доля производимых тормозных колодок, предназначенных для данного сегмента, составляет примерно 18% от общего числа. При этом, если в первый период освоения группы «комтранс» в продуктовой линейке доминировали колодки LCV-сегмента, то сейчас акцент сместился в сторону грузовиков среднего и крупного тоннажа. На данный момент по коммерческому сегменту поставок на сборочный конвейер нет, зато набирает обороты снабжение запасными частями станций технического обслуживания. Очень хорошие отношения сложились в данном направлении с ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ». Есть у завода и партнеры по сервисным центрам различных иностранных брендов. Например, производимые с 2008 года тормозные колодки для автомобилей MAN, Scania, Mercedes-Benz, Higer, Volvo и других приобретают независимые станции технического обслуживания. Из наиболее востребованной автосервисами продукции можно выделить тормозные колодки 21251340 (WVA29148) для автомобилей «Валдай», Mercedes-Benz Atego. Колодки данного типоразмера (тормозная система Knorr-Bremse) пользуются особым спросом на вторичном рынке, что подтверждает работа с «Группой ГАЗ». Второй по популярности можно отметить колодку 30250300 (WVA29059), которая идет на 20 марок автобусов, например, ЛиАЗ.
При производстве тормозных колодок для иномарок ориентиром служит оригинальная деталь. Ее габаритные размеры и фрикционные свойства принимаются за эталон, что обеспечивает беспроблемную интеграцию в тормозной узел. Это очень важный показатель, так как у некоторых альтернативных производителей с геометрией не все гладко. Перспективная для запуска в производство тормозная колодка выбирается в зависимости от наличия на российском рынке моделей автомобилей, для которых она подходит. Благо, у машин по тормозным узлам имеет место быть взаимозаменяемость, обусловленная использованием агрегатов и узлов одних и тех же производителей. В итоге одна и та же тормозная колодка подходит автомобилям разных фирм. Подчеркнем – завод производит исключительно тормозные колодки для дисковых тормозных механизмов. Именно под этот тип было изначально спроектировано производство и закуплено технологическое оборудование.
На производство тормозных колодок для коммерческого транспорта идут фрикционные смеси особого состава, которые обладают строго определенными свойствами. Объясняется это тем, что тормозные узлы грузовиков работают с гораздо большими нагрузками, нежели в легковых автомобилях. Для обеспечения требуемого тормозного момента и стабильности характеристик фрикционной накладки при различных условиях ее работы рецептура смеси тщательно доводится. Все рецептуры – интеллектуальная собственность завода. Для того чтобы проводить научно-исследовательские изыскания и тестировать новые фрикционные составы, компания организовала на территории завода лабораторию, которая работает с 1997 года. Благодаря аккумулированному в ней мощному техническому и людскому потенциалу у компании есть возможность производить всесторонние испытания продукции конкурентов, в частности, оригинальных колодок. Снимаемые характеристики и получаемые данные являются ориентиром – эталоном,
к которому нужно стремиться при изготовлении аналога собственного производства. Делается это не только для того, чтобы продукция соответствовала международным правилам №90 ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия при ООН), но и для того, чтобы колодки по эксплуатационным характеристикам не отличались от оригинала. Неудивительно, что около 30% годового выпуска тормозных колодок завода продается под брендами известных российских торговых фирм. Это и есть самое лучшее признание качества продукции.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (4)

Стальные каркасы завод производит самостоятельно. Для электроэрозионной обработки стального листа был приобретен соответствующий станок
Тормозные колодки МарКон 313 51 300 применяются на всех осях прицепов производства BPW
Колодки Quattro Freni QF 302 51 устанавливают в тормозные узлы более чем двадцати марок грузовиков
Для тестирования продукции на заводе есть специальный стенд

Комментировать





Поделиться