Системы питания дизельных двигателей производства АЗПИ

Российский производитель систем питания дизельных двигателей расширяет производство новых моделей топливной аппаратуры, совершает экспансию на зарубежные рынки и плодотворно сотрудничает с западными лидерами отрасли. Знакомим с Алтайским заводом прецизионных изделий

1233 0 6 19.05.2018
Системы питания дизельных двигателей производства АЗПИ

Топливная система, собранная из качественных комплектующих, гарантирует безотказную, стабильную и экономичную работу дизельного двигателя на протяжении длительного периода времени. Однако из-за применения топлива несоответствующего качества, пренебрежения сроками выполнения регламентного технического обслуживания и использования, в первую очередь, топливных фильтров низкого качества, прецизионные изделия нередко выходят из строя раньше расчетного срока эксплуатации. В итоге перевозчики и эксплуатирующие организации вынуждены заниматься ремонтом узлов и агрегатов системы питания, решать вопрос выбора запасных частей. От их качества будет зависеть ресурс отремонтированных узлов и агрегатов, а также надежность системы питания в целом. Чтобы сделать грамотный выбор компонентов, важно не только хорошо ориентироваться в многообразии игроков рынка запасных частей, но и владеть информацией о качестве предлагаемой ими продукции. А это непросто. Ведь помимо производителей рынок насыщен фирмами-упаковщиками. Какого качества товар они предлагают – ​сказать сложно. Именно по этой причине выбор стоит делать в пользу тех, кто производит компоненты систем питания. Одним из таких игроков российского рынка запасных частей в сегменте топливных систем является Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ). Крупнейшие мировые производители автокомпонентов размещают свои заказы на производственных площадках АЗПИ, а его продукция поставляется на сборочные конвейеры российских производителей дизельных двигателей.
Расположенный в городе Барнаул завод производит широкий спектр компонентов топливных систем: электрогидроуправляемые инжекторы, механические форсунки, распылители, управляющие клапаны, иные детали, из которых формируются ремкомплекты. Особое место в продуктовой линейке предприятия занимают различные модели электронноуправляемой системы питания Common Rail, которая предназначена для установки на современные двигатели российского производства. В частности, предприятие выпускает полнокомплектные системы для автомобилей КАМАЗ 6520. Эти «V» образные восьмицилиндровые силовые агрегаты монтируются на широкий спектр выпускаемой автозаводом техники. Отметим, что на данный момент полнокомплектные системы Altay Common Rail экологического класса Евро‑4 и Евро-5 поставляются исключительно на сборочный конвейер «КАМАЗ». Параллельно с началом конвейерных поставок положено начало по обеспечению сети авторизованных сервисных центров необходимыми запасными частями, оснасткой и методикой обслуживания.
На АЗПИ понимают, что для развития предприятия нужно делать ставку на современные системы питания, которые получили наибольшее распространение у ведущих авто и двигателестроителей. Помимо выпуска Common Rail для отечественных моторных заводов предприятие участвует в разработке и готовится к производству отдельных компонентов (насос, аккумулятор-рампа, форсунки, распылители) систем питания импортных силовых агрегатов, которые собираются на совместных предприятиях в РФ.

Выход на зарубежные рынки

Оснащенное современным технологическим и производственным оборудованием предприятие объединило под своим крылом опытных специалистов, обеспечило высокое качество выпускаемой продукции и вышло на мировые рынки. Причем речь идет не о продаже запасных частей в страны, где уже многие годы продаются и эксплуатируются российские грузовики, а о поставках деталей топливных систем для ведущих западных производителей дизельной топливной аппаратуры и торговых компаний, которые успешно работают на рынке запасных частей.
Показательно сотрудничество Алтайского завода с американской компанией Ambac Int, которая практически четверть века приобретает у АЗПИ широкий спектр продукции, в частности, форсунки и распылители для топливной аппаратуры дизельных двигателей. На сегодняшний день номенклатура отгружаемых заокеанскому партнеру деталей превышает 50 наименований.
Существенно большие объемы продукции уходят в Германию по линии совместной работы с фирмой Bosch, которая размещает свои заказы на АЗПИ. Готовая продукция с фирменной маркировкой и в брендовой упаковке с обозначением «Made in Russia» отправляется на центральный склад в г. Карлсруэ, а далее распространяется через дилерскую сеть по всему миру. Сотрудничество со всемирно признанным производителем систем питания для дизельных двигателей различной мощности и назначения открывает для российского предприятия далеко идущие перспективы в развитии. В 2016 году компания R. Bosch GmbH присвоила статус привилегированного поставщика в группе «Подразделение автомобильных запчастей. Дизельные запчасти»
Отметим, что отечественный завод производит большую часть технологического оборудования и оснастки своими силами. Для этого на предприятии есть отдельный конструкторский отдел и достаточная производственная мощность. Инженерные кадры для решения данных задач также имеются. В Барнауле, где расположен завод, работают учебные заведения, которые готовят инженеров и средний технический персонал. Выпускники вузов проходят дополнительное обучение на предприятии. Опыт и знания передаются от опытных наставников к ученикам.

Курсом на импортозамещение

Одним из самых интересных и, пожалуй, перспективных направлений развития предприятия является программа импортозамещение, которая на предприятии стартовала задолго до реализации на гос. уровне. В условиях высокой стоимости валюты и цен на зарубежные автокомпоненты производить запасные части к импортной технике в рублевой зоне стало делом выгодным. На сегодняшний день завод освоил более двухсот позиций по компонентам топливной аппаратуры, применяемой на различных моделях импортных дизельных двигателей дорожных машин и специальной техники. Так, благодаря этому владельцы популярных в России европейских грузовиков и автобусов имеют возможность практически на треть снизить затраты на приобретение деталей топливной системы. Отрадно, что останавливаться на достигнутом заводчане не намерены. Уже утверждены планы по расширению номенклатуры производимых компонентов по линии импортозамещения. В частности, речь идет о выпуске управляющих клапанов для определенных моделей форсунок и распылителей к ним.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: