Предпусковой подогреватель Webasto

Новые функции предпусковых подогревателей немецкой компании Webasto позволят существенно снизить эксплуатационные затраты спецмашин

4110 0 6 27.06.2016
Предпусковой подогреватель Webasto

На российский рынок выведены новые жидкостные подогреватели Webasto серии Thermo Pro 90 и Thermo Pro 50 с существенно расширенными функциями. Наибольшее значение новинка приобретает в мире специальной техники. Главная цель, которую преследовали инженеры фирмы, – дальнейшее сокращение расхода топлива на холостом ходу и снижение износа дизелей благодаря применению жидкостных подогревателей.
Как известно, такие подогреватели широко применяются в коммерческом транспорте. Стоянка грузовиков с работающим на холостом ходу мотором в Европе (а в жилых зонах и у нас) запрещена законом. При этом водитель должен иметь комфортный микроклимат в кабине, а дизель – быть готовым сразу после старта обеспечить должный уровень тяги для движения грузовика. Именно эти задачи и решает автономный жидкостный подогреватель: он работает на топливе и греет жидкость в охлаждающем контуре, прокачивая ее собственным циркуляционным насосом. Через штатный или дополнительный радиатор прогревается и кабина.
Спецтехника, в отличие от развозных траков, часто используется по непрерывному графику, без длительной ночной стоянки, но и в ее работе регулярно возникают весьма чувствительные паузы. Например, самосвал ожидает загрузки, или экскаватор – перевода на новый участок. По данным специалистов Webasto, такие перерывы могут занимать до 40-50% рабочего времени.

Именно это побудило производителя оснастить свои подогреватели функцией использования остаточного тепла. Теперь при включении прибора его блок управления проверяет температуру жидкости в контуре. Если она превышает 60°С, водяной насос отопителя автоматически включается в работу и прокачивает охлаждающую жидкость по системе, обеспечивая тем самым нагрев воздуха, проходящего через радиатор системы отопления кабины.
Когда жидкость из контура отдаст тепло кабине (встроенный датчик на выходе жидкости из подогревателя покажет ниже 40°С), подогреватель автоматически перейдет в рабочий режим. В дальнейшем этот цикл поддерживается.
Так обеспечивается оптимальный температурный режим в кабине, и минимизируется расход топлива подогревателем, который и так несравнимо меньше (1,1 л/ч при максимальных 9,1 кВт), чем при обогреве двигателем «на холостых». Попутно уменьшается количество вредных выхлопов, и продлевается срок службы систем очистки отработавших газов, в частности, дорогих сажевых фильтров. Напомним, эти элементы сильно зависят от температуры – последняя, на холостом ходу ДВС, не такая высокая, какая требуется для их нормальной работы.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: