Компрессоры Knorr-Bremse

Этапы модернизации компрессоров Knorr-Bremse, изготовленных на российском заводе фирмы в Нижнем Новгороде, для грузовиков КАМАЗ

8510 0 6 31.08.2015
Компрессоры Knorr-Bremse

Среди основных потребителей продукции завода Knorr-Bremse, расположенного в Нижнем Новгороде, значатся такие компании, как «Завод двигателей «КАМАЗ», СП «Камминз-Кама», ПАЗ и  ЯМЗ (проект «Рено»-ЯМЗ-650 и проект ЯМЗ-530). С инженерным корпусом каждого из обозначенных партнеров налажены тесные связи, благодаря которым имеется возможность оперативно обсуждать изменения в конструкции и модернизировать компрессоры. Челнинские грузовики являются самыми массовыми в России – неудивительно, что производители автокомпонентов делают ставку именно на них. Причем целью являются не только поставки на сборочный конвейер, но и вторичный рынок, который имеет огромную емкость. Поскольку «КАМАЗ», как мы уже упомянули выше, входит в пул стратегических партнеров российского завода Knorr-Bremse, то перевозчикам, работающим на челнинских грузовиках, будет полезно знать, как происходила эволюция компрессоров, предназначенных для дизелей КАМАЗ-740.3х, 740.5х Е2, 740.6х Е3 и 740.7 Е4, которыми комплектуются грузовики.
Самым эффективным стимулом для модернизации продукта является его соответствие требованиям автопроизводителя и допуск на сборочный конвейер. Путь этот для компрессоров Knorr-Bremse, если рассматривать его в разрезе сотрудничества с «КАМАЗом», был тернистым. Однако игра стоила свеч. Судите сами. По словам маркетологов Knorr-Bremse, ежемесячно лидер отечественного автопрома нуждается примерно в 3,5-4 тысячах (в 2014 г., сейчас падение производства до 2,5-3 тыс.) компрессоров. Ввязаться в конкурентную борьбу это полдела. Чтобы получить от автопроизводителя хороший пакет заказов, который обеспечит загрузку производственной линии предприятия, необходимо предложить «КАМАЗу» компрессор, который имеет явные преимущества перед конкурентами. И такие преимущества имели место быть – например, моноблочная (подчеркнем это особо) конструкция агрегата, которая при прочих равных условиях позволяет добиться большей жесткости силового каркаса и обеспечить строгую пространственную ориентацию осей цилиндра и коленчатого вала. Все это положительно сказывается на ресурсе компрессора, особенно при его работе в условиях, неблагоприятных с точки зрения вибрационных нагрузок. Чем больше резьбовых соединений и деталей, которые они стягивают, тем выше вероятность ослабления крепежа и взаимного перемещения конструкционных элементов. Другим существенным преимуществом агрегата Knorr-Bremse являлся его рабочий объем 320 см3, который превосходил аналогичный параметр конкурентов. Прибавим к этому современную головку с пластинчатыми клапанами из шведской стали – вот и получился конкурентоспособный продукт, а именно компрессор LP3989 – K012922, который был предложен «КАМАЗу» в 2005 году. Однако в течение пяти лет (вплоть до 2010 года) объемы поставок на сборочный конвейер не превышали пяти-шести сотен компрессоров в месяц. Конкуренты по-прежнему имели численное преимущество. Это явно не устраивало немецкого производителя, развернувшего производство компрессоров на территории России, и инженерам завода была дана команда выяснить причину, которая стала тормозом роста объемов производства по «камазовской» номенклатуре. Тем более что положительный опыт взаимодействия между конструкторскими отделами уже имелся.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: