Галерея (28)


Компания ВМС из Турции серийно выпускает городские автобусы с газовыми двигателями Cummins
Коленвал для Cummins ISB отливают и обрабатывают на КАМАЗе. Теперь освоили и сборку моторов ISL
На самосвалы КАМАЗ-65115 массово устанавливают Cummins ISBe. Пора ставить и газовую версию B6.7G
НЕФАЗ 52994-40-51 с газовым двигателем Mercedes-Benz ОМ926 мощностью 260 л.с. уровня Евро-5
На одной из выставок. Газомоторный городской автобус МАЗ-203965 с автоматической коробкой Allison
Компания «РариТЭК» из Челнов выпускает не только ПАГЗ, но и мобильные пункты освидетельствования баллонов. Своевременная опрессовка очень важна
Одна из газовых заправок Москвы. Тягач выглядит белой вороной, постоянные клиенты здесь – ЛИАЗы
Автобусы «Группы ГАЗ» комплектовались газовыми двигателями Cummins и MAN – теперь им на смену приходят ЯМЗ
У тягача 8 баллонов по 140 л – запас хода около 1000 км
Свечи зажигания вкручивают на место форсунок – между клапанами
IVECO Tector разрабатывался совместно с Cummins, это почти В-серия
На СП «Камминз Кама» полностью обрабатывают блок и головку ISBe 6,7
В Европе на шасси среднетоннажных IVECO Cargo с ГБО монтируют различные коммунальные надстройки
На автобусе КАВЗ в этой нише размещен баллон с резервом метана
Все газобаллонное оборудование на грузовики КАМАЗ монтируют в специализированном корпусе автозавода
Мотор работает на метане: на крыше размещены баллоны. Автобус «Вихрь» разработали в ООО «Д.В.С. эко»
На крыше автобуса, для размещения баллонов, делают специальную кассету
Газовый Cummins L8.9G будет интересен для тяжелой техники
Газ через форсунки подается в патрубок впускного трубопровода
Длину применяемых баллонов ограничивает бак для AdBlue
Баллоны укрыты экраном не столько от повреждений, сколько от грязи
Диапазон мощности газового Cummins ISG12G от 350 до 400 л.с.
Газовый фильтр очищает поступающий к редуктору и форсункам метан
Газовый редуктор низкого давления устанавливают рядом с мотором
На хорошей АГЗНКС на заправку баллонов метаном уходит 15 минут
Газовый Cummins B6.7G могут быстро запустить в производство в Челнах
Вот так установлен на городском автобусе КАВЗ газовый мотор Cummins
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Газовые двигатели Cummins

Газовые двигатели Cummins

В России растет количество газовых метановых заправочных станций, а автозаводы увеличивают выпуск газобаллонных автомобилей. Знакомимся с газовыми двигателями компании Cummins

Самые первые двигатели внутреннего сгорания были газовыми. Бельгиец Жан Этьен Ленуар и немец Николаус Отто, каждый по отдельности работая в XIX столетии над этой революционной для человечества темой, не располагали никаким другим топливом, кроме светильного газа. Впоследствии для обеспечения процесса испарения жидкого топлива (бензина или солярки), фактически – ​для перевода его в газообразное состояние, придумали карбюратор и ТНВД с форсунками. Казалось бы, все наладилось, но дефицит автомобильного топлива, рост цен на нефть не раз в ХХ веке заставляли искать альтернативу бензину. И применяли все, что горит: ​от спирта до древесной щепы. Поэтому немудрено, что в линейке продукции любого моторостроительного предприятия обязательно были или есть газовые двигатели, созданные обычно на основе бензиновых моторов или конвертированные из дизелей.
Но все же при упоминании фирмы Cummins у российского автомобилиста нет других ассоциаций, кроме как с дизелем. А зря. Хотя история Cummins Engine Company началась в 1919 году действительно с  одноцилиндрового промышленного дизеля мощностью 6 л.с. Талантливый механик Клесси Камминз сумел разглядеть в дизеле перспективу, несмотря на то, что в те времена самыми распространенными моторами были бензиновые карбюраторные. И эти без малого 100 лет компания занимается совершенствованием рабочего цикла и конструкции дизелей, находится на острие прогресса в дизелестроении. Однако у Cummins Inc. есть и газовые моторы, очень актуальные по нынешним временам, которые созданы на основе практически всех дизелей в линейке. Чтобы успешно производить и дизели, и газовые моторы, нужен очень серьезный конструкторский и технологический потенциал, помноженный на большой опыт в производстве. Мощностной диапазон таких двигателей Cummins просто огромный: от автомобильных «шестерок» 5,9 литра и 150 л.с. и вплоть до промышленных V-образных 18-цилиндровых двигателей с поршнем диаметром 180 мм и объемом (внимание!) 91 литр! У таких монстров в технических характеристиках указывается не мощность на коленвалу, а мощность электрогенераторной установки, вращаемой этим двигателем. Но для автомобилей и спецтехники, конечно же, столь огромные двигатели не нужны. В качестве топлива у газовых Cummins чаще всего применяется природный газ  – ​метан, тогда в обозначении присутствуют буквы CNG (сompressed natural gas, или по-русски ​«компримированный (сжатый) природный газ) или LNG (liquefied natural gas – ​сжиженный природный газ), или просто слово «gas». Хотя бывают и «пропановые» моторы с обозначением LPG. Часто указывают метановое число газа (т.е. не цетановое и не октановое). В основном это число не ниже 65-75 единиц, но в любом случае октановое число газа выше бензина А‑92 и доходит до 105 единиц. Воспламеняют газовоздушную смесь в цилиндрах искровые свечи зажигания, то есть моторы работают по циклу Отто. Но, конечно же, используют не батарейную систему зажигания с распределителем и контактами, а электронную High-Energy Ignition System с высокой энергией.
Из почти 20 заводов, входящих в корпорацию Cummins Inc., разработкой и производством газовых двигателей для автомобилей занимаются в США, Китае и в Индии. А большие промышленные газовые силовые установки проектируют и выпускают в США и Великобритании. Еще их выпуск организован в Индии.

Cummins в Новом Свете

Если вы, пытаясь глубже разобраться с газовыми Cummins, захотите полазить в интернете, ​тогда набирайте http://www.cumminswestport.com. То есть к бренду Cummins добавляется слово Westport. Дело в том, что все производимые в США газовые двигатели Cummins CNG часто имеют в обозначении название Westport. Это итало-канадская компания, которая специализируется на разработке и выпуске топливной газовой аппаратуры, и именно ей принадлежат известные бренды по производству ГБО: OMVL, Valtek и EMER. Кроме Cummins с ней работают Volvo, Caterpillar и другие производители газовых двигателей. В России с Westport сотрудничает «Группа ГАЗ» по газовому двигателю на основе УМЗ‑4216 для метановой версии «ГАЗели-Бизнес», а также для его более современной версии – ​мотора Evotech 2,7. Газобаллонное оборудование Westport поставляется на конвейер КАМАЗа, Ликинский автобусный завод, на ПАЗ. Современные газовые двигатели ЯМЗ серии «530» тоже созданы в сотрудничестве с компанией Westport.
Гамма газовых моторов Cummins Westport, выпускаемых в Америке, начинается с рядных «шестерок» Cummins B Gas Plus размерности 102х120 мм, которые во многом унифицированы с Cummins серии В 5,9 литра. Их мощностной диапазон 150-230 л.с.,
крутящий момент – ​от 569 до 678 Н.м, экологический уровень – ​Евро‑3 и Евро‑5. Но есть еще и моторы увеличенного до 6,7 литра объема.
Более мощные моторы – ​Cummins С Gas, их объем 8,3 литра, размерность 114х135 мм, поэтому и диапазон мощности увеличен – ​от 250 до 280 л.с., момент от 895 до 1152 Н.м. Они укладываются в нормы Евро‑4 и Евро‑5. Дизель конструктивно схож с Cummins С и имеет одинаковый с ним диаметр поршня, но больший ход – ​ это Cummins ISL объемом 8,9 литра. Газовый Cummins ISL G развивает мощность от 250 до 320 л.с. и момент от 990 до 1356 Н.м, нормы Евро‑5 и Евро‑6, плюс специфичные для США Certification Level – ​уровни сертификации CS 5 и EPA 13.
Самый большой газовый мотор для транспортных средств, выпускаемый в Америке, – ​Cummins Westport ISX 12G объемом 11,9 литра, размерностью 130х150 мм. Его мощность 320-400 л.с., момент 1560-1966 Н.м, уровень токсичности EPA 13. Двигатель ориентирован на Heavy-Duty Truck (​для тяжелых грузовиков), и это несмотря на то, что по мощности он несколько проигрывает дизелю Cummins ISX 12, у которого диапазон от 310 до 425 л.с. Интересно, что в семействе Cummins ISX есть и 15-литровый дизель, размерностью 140х165 мм, мощностью от 440 до 600 л.с., но его не конвертировали под газ. Между тем Cummins ISX 15 широко применяется как флагманский мотор на американских седельных тягачах: Volvo VHL 670, VNL 630, VNL670 и на VNL780, на International 9200i, 9400i и 9900i, на Kenworth T600, T2000 и T800B, а также на PETERBILT 387. То есть газовый Cummins Westport ISX12 G все же более бюджетный мотор.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (28)

Компания ВМС из Турции серийно выпускает городские автобусы с газовыми двигателями Cummins
Коленвал для Cummins ISB отливают и обрабатывают на КАМАЗе. Теперь освоили и сборку моторов ISL
На самосвалы КАМАЗ-65115 массово устанавливают Cummins ISBe. Пора ставить и газовую версию B6.7G
НЕФАЗ 52994-40-51 с газовым двигателем Mercedes-Benz ОМ926 мощностью 260 л.с. уровня Евро-5
На одной из выставок. Газомоторный городской автобус МАЗ-203965 с автоматической коробкой Allison
Компания «РариТЭК» из Челнов выпускает не только ПАГЗ, но и мобильные пункты освидетельствования баллонов. Своевременная опрессовка очень важна

Комментировать





Поделиться