Галерея (5)


Радиаторы и охладители наддува компания выпускает и под маркой Behr
Чисто стальной поршень можно сделать ажурным, легким и почти вечным
Новая разработка: составной стальной поршень с болтовым соединением
Поршень Ferrotherm: стальная жаростойкая головка и силуминовая юбка

Автозапчасти Mahle

Под маркой Mahle выпускают на рынок те же самые детали, что поступают на сборочные конвейеры ведущих мировых автомобильных фирм

Немецкая компания MAHLE GmbH со штаб-квартирой в Штутгарте – один из крупнейших в мире поставщиков деталей для автомобилей и спецтехники. История фирмы восходит к 1920 году, когда ее будущий основатель Герман Мале был простым инженером в небольшой мастерской, получавшей заказы на изготовление поршней к двигателям. Через девять лет братья Герман и Эрнст Мале управляли уже крупным конвейерным предприятием, массово производящим не только поршни, но и фильтры для автомобилей. В 1933 году компания полностью принадлежала братьям, а в 1938 г. она получила имя своих владельцев и соответствующий логотип.
Визитная карточка MAHLE – поршни, ими она занимается уже почти сто лет. Самая знаменитая разработка фирмы – составные сталеалюминиевые поршни Ferrotherm, поставляемые на сборку моторов широко распространенной в России коммерческой и строительной техники Caterpillar, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, MAN и др. (не удивляйтесь, увидев именно такие, когда впервые разберете свой мотор-«миллионник» для ремонта). А ведь составные поршни, по меркам компании MAHLE, это прошлый век, они впервые пошли в серию еще в далеком 1987-м, то есть почти тридцать лет назад. С тех пор разработчики фирмы уже успели внедрить полностью стальные поршни Monotherm, применяемые с 2000 года на моторах спецтехники Caterpillar, а затем прочно прописавшиеся в агрегатах последнего поколения таких фирм, как MAN, Liebherr, Cummins и др. На очереди – запуск в серию составных стальных поршней MonoXcomp с болтовым соединением частей. Они предназначены для новейших дизелей класса Евро-6 и даже перспективных двигателей, которых еще нет в производственных планах автомобилестроительных фирм. Уход от алюминия в пользу кованой стали, даже только в головках поршней, сулит немало преимуществ моторам высокофорсированных дизелей. «Черный» металл в отличие от «крылатого» не так сильно расширяется при нагреве, что позволяет уменьшить зазор в поршневой группе, минимизирует прорыв отработавших газов в картер, снижает старение масла, продлевает срок службы поршневых колец. Последнее связано не только с залеганием в канавки на большую глубину, но и с несравненно большей прочностью и термической стойкостью кромок канавок по сравнению с прорезанными в теле традиционных силуминовых поршней.
Впрочем, наших перевозчиков больше интересуют детали для старых моделей автомобилей, давно снятых с производства. Ведь именно такие «ветераны» и требуют замены начинки в моторах. Нет проблем – фирма MAHLE выпускает поршни, гильзы, пальцы и кольца, а также запчасти для механизмов ГРМ в широчайшем ассортименте. Есть в каталогах и позиции к моторам давно ушедших времен – например, весьма ценимым в России атмосферным дизелям с механическим впрыском топлива. Что касается перечня марок автомобилей, запчасти к которым представлены в каталогах MAHLE, то он достаточно широк: там все фирмы «большой европейской семерки», а также Ford, FAW, «КАМАЗ». А кроме того – Hino, Isuzu и Mitsubishi Fuso, поскольку еще в 2003 году немецкий концерн поглотил крупнейшего поставщика моторных деталей грузовиков Японии фирму Izumi. Всего же по миру у MAHLE Group 170 заводов, расположенных на пяти континентах.
Но не только поршнями сильна MAHLE – за несколько десятилетий работы она успела приобрести ряд компаний своих коллег по снабжению автозаводов компонентами. В частности, ей теперь принадлежат бренды Knecht и Behr – старейших немецких производителей фильтров и радиаторов. Под марками MAHLE Original и Knecht также выпускают патроны-осушители воздуха для пневмосистем, соответствующие требованиям производителей европейских грузовиков и даже превосходящие их. Состав сорбента (гранулы силикагеля фракцией 1-3 мм в зависимости от модели) подобран таким образом, чтобы быстро поглощать в требуемом объеме водяные пары и саморегенерироваться, отдавая влагу во время торможения автомобиля. Периодическая замена патрона вызвана попаданием в пневмосистему масла от компрессора. В некоторые модели патронов-осушителей MAHLE Original и Knecht встроен масляный сепаратор, что увеличивает срок службы детали до замены.
Успехи MAHLE в сфере after­market стабильны – этот хлеб у нее не отнимут никакие экономические кризисы. Ведь все, даже недорогие автомобили рано или поздно приходится ремонтировать, как правило, второму владельцу машины, которому услуги и запчасти дилерского сервисного центра не всегда по карману. Тогда решение очевидно: покупаем более доступные детали, идентичные идущим на конвейер, но в «родной» упаковке (в нашем случае с логотипом MAHLE Original). Тем, кто еще не полностью разобрался в нюансах рыночной экономики и привык руководствоваться упрощенным правилом «Хорошая вещь не может стоит дешево», напомним, что поршень MAHLE за 20 тысяч рублей – это на самом деле дорого. Поскольку поршень российского производства к мотору крупнотоннажника отечественной марки стоит полторы тысячи рублей.
Помимо направления Aftermarket развивается и сотрудничество с нашими производителями грузовиков. В частности, завод «КАМАЗ» для первичной комплектации своих моделей выбрал радиаторы системы охлаждения и охладители наддувочного воздуха Behr. После заключения соглашения компания MAHLE наладила производство этих компонентов в России – пока единственное в нашей стране. Радиаторы и охладители воздуха Behr идут на комплектацию большинства модификаций челнинских машин и поступают в запчасти. Причем плата за высококачественные материалы и технологию, а в конечном итоге высокую надежность и эффективность охлаждения умеренная: радиатор Behr с европейского завода фирмы стоит всего около 25 тыс. рублей.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (5)

Радиаторы и охладители наддува компания выпускает и под маркой Behr
Чисто стальной поршень можно сделать ажурным, легким и почти вечным
Новая разработка: составной стальной поршень с болтовым соединением
Поршень Ferrotherm: стальная жаростойкая головка и силуминовая юбка

Комментировать





Поделиться