Главная > Статьи > Автобаза > Шины > Цифровые технологии Continental

Цифровые технологии Continental

Современные цифровые технологии Continental позволяют увеличить ресурс шин Conti CrossTrac и снизить эксплуатационные расходы автопредприятия

Контроль и регулировка давления воздуха в шинах входят в перечень обязательных работ по обслуживанию автомобилей любого парка техники. Не важно, будут ли это машины, выполняющие перевозки грузов по дорогам общего пользования, или специальная техника на пневмоходу, работающая на строительных объектах, задействованная на разработках полезных ископаемых. Любое отклонение давления от заданного производителем техники приводит к снижению ресурса шин, вызывает повреждение их каркаса (вплоть до невозможности восстановления), негативно сказывается на расходе топлива и поведении транспортного средства на дороге. Учитывая это, компания Continental предложила свое решение мониторинга давления и температуры воздуха в шинах – ​ContiPressureCheck и ContiConnect.
Важными элементами рассматриваемой нами системы являются монтируемые в шины датчики давления и температуры воздуха. Они в непрерывном режиме отслеживают изменения указанных параметров непосредственно в процессе работы автомобиля и, согласно заданному алгоритму работы, передают данные на установленный на транспортном средстве электронный блок. Частота передачи данных зависит от скорости движения машины. Так, во время остановки транспортного средства датчики передают данные в систему каждые 30 секунд. В момент набора скорости интервал передачи данных сокращается до 16 секунд. После нескольких минут непрерывного движения автомобиля частота передачи данных возвращается к интервалу 30 секунд. Уменьшать интервал передачи данных нет смысла, так как на работе системы это не окажет сколь-либо положительного эффекта, но негативно отразится на ресурсе батарей питания датчиков. Для справки, применяемые элементы питания аналогичны тем, что используются в кардиостимуляторах. Они имеют достаточно большую емкость, отличаются высокой надежностью. Срок службы батарей составляет около шести лет, или, если привязываться к пробегу, примерно 600 000 километров. Это означает, что датчик без замены элемента питания сможет отработать минимум в двух-трех комплектах шин.
При переносе датчика в новую шину необходимо сохранить его положение на оси автомобиля. То есть он должен быть смонтирован в то самое колесо, с которого был демонтирован: ось/внутреннее/внешнее/правое/левое.
Датчики монтируются в специальные резиновые контейнеры, которые крепятся
внутри шины напротив маркировки DOT. Конструкция контейнера гарантирует надежную фиксацию вставляемого в нее элемента при любых, даже экстремальных условиях работы автомобиля. Это доказано испытаниями, которые проводились на гоночных грузовиках КАМАЗ. Контейнеры внутри шины фиксируются при помощи специального клея. Это делается либо на заводском конвейере, либо в шиномонтажной мастерской в соответствии с заводской технологией. В последнем случае датчики и контейнеры для их крепления приобретаются у дилеров Continental наборами, количество элементов в которых кратно двум. Запасные колеса, как правило, датчиками не оснащаются.
Система датчиков ContiPressureCheck формируется по количеству колес транспортного средства. Самая полная конфигурация поддерживает 24 датчика. Такое число колес встречается, например, на специальных автопоездах, которые заняты на перевозке крупногабаритных или тяжелых грузов. Для них непрерывный контроль за давлением и температурой воздуха в шинах особенно важен.
Стоимость датчиков относительно цены шин невелика. Так, комплект на автопоезд, состоящий из двухосного седельного тягача и трехосного полуприцепа, стоит около 80 000 рублей. К этой сумме, разумеется, необходимо прибавить стоимость вклейки контейнеров и собственно услуги шиномонтажа. Установку датчиков, как и системы контроля за давлением и температурой в шинах, лучше приурочить к замене изношенных колес. Также отметим, что оснащение датчиками транспортных средств может производиться постепенно, при плановой замене шин. Это оптимизирует расходы автопредприятия. При этом конфигурация системы формируется сразу по количеству колес автомобиля.
Устанавливаемые впервые датчики требуют активации – ​прописывания в блоке управления системой. Делается это при помощи специального сервисного прибора, который параллельно выполняет и конфигурирование системы по количеству осей и шин транспортного средства. В момент активации производится тестирование датчиков на работоспособность. Приборы, о которых идет речь, относятся к разряду дилерского оборудования. Следовательно, они есть в наличии у компаний, которые официально представляют продукцию Continental на рынке. При этом транспортная компания при необходимости может приобрести данное оборудование, что будет выгодно для парков с большой численностью техники. Стоимость прибора составляет около 35 000 рублей.
В процессе эксплуатации транспортного средства датчики по радиоканалу передают данные на электронный блок, установленный на раме грузовика. Как правило, место его позиционирования – ​с правой стороны, за кабиной. Блок, в свою очередь, связан проводами с установленным в кабине жидкокристаллическим дисплеем, на который и выводится актуальная информация о давлении и температуре воздуха в шинах. Это означает, что водитель транспортного средства может в любой момент убедиться в отсутствии проблем с шинами и вовремя предпринять действия, направленные на коррекцию давления в них.
Для дистанционного считывания информации о давлении и температуре воздуха в шинах используется специальный переносной модуль. Он может быть установлен в любой точке маршрута движения машин, например, перед воротами парка. Радиус действия считывателя составляет около 25 метров. Информация со считывателя поступает на планшет или персональный компьютер инженера автопредприятия. Система фиксации давления и температуры воздуха в шинах предусматривает также и интеграцию в штатную телематическую систему автомобиля, что позволяет главному механику парка получать данные о работе шин в реальном режиме времени, вне зависимости от того, где находится транспортное средство.
В завершение отметим, что система ContiPressureCheck может успешно работать в любых регионах России, так как температурный диапазон работы датчиков находится в вилке значений от + 120 до – ​40 оС. Разумеется, оценивая работоспособность оборудования по верхнему температурному диапазону, необходимо понимать, что ограничения даны не на температуру окружающей среды, а воздуха в шинах. До столь высоких значений он может разогреваться при длительном движении груженого транспортного средства с максимальной скоростью. На тепловую нагрузку датчиков влияние оказывает конструкция шин, интенсивность использования тормозной системы, эффективность вентиляции тормозных узлов и т.д. Несмотря на то, что в России система ContiPressureCheck появилась относительно недавно (около двух лет назад), число парков, которые оснастили свои транспортные средства оборудованием, неуклонно растет. Мало того, покупатели автобусов ЛИАЗ могут заказать ContiPressureCheck в качестве опции и получить полностью оборудованную машину уже с завода.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (3)

Для дистанционного считывания информации о давлении и температуре воздуха в шинах используется переносной модуль
Датчики температуры и давления воздуха монтируются в специальные контейнеры, что делает их многоразовыми

Комментировать





Поделиться