Галерея (35)


Фирменные синие смазки отлично подходят для шкворневых узлов
Шарнир А-образной тяги задней подвески легкодоступен для замены
Пневмобаллоны подвески служат долго, выходят из строя от старения резины и появления трещин, и стоят недорого
Подушки штанг стабилизаторов подвесок – недорогие «расходники»
Шкворни лучше поберечь и почаще смазывать через пресс-масленки
Шарниры рулевых тяг и без прессмасленок служат неплохо
Патрон-осушитель пневмосистемы заменяем при каждом плановом ТО
В шарнирах рессор применены необслуживаемые сайлентблоки
Для слива конденсата в ресиверах пневмосистемы имеются пробки
Тормозные суппорты на тягачах DAF иногда подклинивают из-за коррозии
ПГУ привода сцепления страдает при эксплуатации на пыльных дорогах
Если суппорт часто подклинивает, то в перспективе ранняя замена диска
С рулевым механизмом на DAF проблем не бывает. Служит годами
Простейший этап выполнения ТО – замена воздушного фильтра
Чтобы обеспечить двум водителям максимальный комфорт, можно заказать высокую кабину Super Space Cab
На разрезе двигателя Paccar MX хорошо видны роликовые толкатели
Навесные агрегаты двигателя приводятся одним поликлиновым ремнем
По желанию заказчика тягач может быть оснащен охлаждаемым антифризом-ретардером, рассеивающим мощность до 680 л. с.
В приводе вентилятора системы охлаждения применена электромуфта
Шесть одинаковых трубок соединяют насосы и форсунки EUP-секций
С 2010 года российские перевозчики покупают тягачи DAF XF105 с системой SCR впрыска раствора мочевины
На двигатели Paccar MX крупнотоннажников DAF ставят турбокомпрессоры американской фирмы BorgWarner
Штанга стабилизатора расположена довольно низко: магистральному тягачу по грунтовкам ездить не требуется
Пространство под рамой тягача, для размещения узлов различных систем, используется весьма рационально
Крепление силовых элементов шасси комбинированное: болты и заклепки
В передней подвеске стоят параболические двухлистовые рессоры
В 16-ступенчатую коробку передач входят делитель и демультипликатор
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Магистральный тягач DAF XF105

Магистральный тягач DAF XF105

Опыт коммерческой эксплуатации магистральных тягачей DAF XF105 на примере транспортной компании «Транзит» из Воронежской области

Воронежская земля – ​традиционно «сахарный» регион России. Там и свеклу выращивают – ​под ней свыше сотни тысяч гектаров, и несколько крупных сахарных заводов работает. Причем некоторые – ​с середины позапрошлого века. Обратившись в воронежскую компанию «Транзит», имеющую в эксплуатации несколько седельных тягачей DAF, мы восприняли как само собой разумеющееся, что возят они продукты свеклосахарного производства в пищевых автоцистернах из нержавеющей стали на шасси полуприцепов модели 96487С чебоксарского завода «Сеспель».

Сцепки с тягачами DAF XF105 и 30 кубовыми «бочками» работают в основном на внутрироссийских маршрутах, доставляя жидкий груз как отечественным потребителям, так и в морские порты для поставок за рубеж. Но бывают рейсы и в страны СНГ. Компания «Транзит» относится к довольно многочисленной группе АТП, выбравших тактику регулярного обновления парка. Тягачи MAN и DAF служат примерно по пять лет и идут на продажу при пробеге менее половины от заявленного производителем ресурса. При таких условиях машины практически не требуют ремонтов и, за исключением заездов на плановое ТО, все время находятся в рейсах.
Перевозчикам, имеющим парк тягачей с пищевыми цистернами, не так просто находить обратный груз, как, например, владельцам шторных полуприцепов. Но специалисты по логистике успешно решают эти задачи. Разумеется, предварительно «бочку» надо тщательно отмыть от прежней жидкости, иначе заливать в нее что-то иное будет нельзя. Как правило, предприятия, принимающие пищевые грузы, имеют оборудование для мойки цистерн. Самый старый, применяемый десятилетиями метод – ​пропарка емкости. Потратив достаточно воды, энергии на ее нагрев и времени на несколько циклов, можно довести цистерну до стерильной чистоты. Специализированные компании, имеющие станции мойки автоцистерн, располагают более современной техникой: насосами высокого давления, форсунками разных диаметров, гидродинамическими головками, вращающимися в разных плоскостях, телескопическими орбитальными головками, рассчитанными на промывку емкостей разной длины и сечения, включая разделенные волнорезами на отсеки, и т. д. Использование моющих растворов с химическими реагентами в нашем случае требуется разве что после рейса с попутным грузом. Например, если в цистерне везли подсолнечное масло, то без щелочного раствора не обойтись.
Расхожее представление о том, что нержавеющая сталь – ​материал «вечный», применительно к автоцистернам верно лишь отчасти. Да, с материалом, из которого сделана емкость, ничего не произойдет и за сотни лет: ​это хромо-никеле-титановая аустенитная (то есть немагнитная) сталь 12Х18Н10Т. Она не только коррозионно-устойчивая, в том числе и к сильным кислотам (благодаря высокому, до 19 %, содержанию хрома), но и жаростойкая. Однако ударное воздействие при тряске полуприцепа на разбитых дорогах – ​особенно когда видавшее виды шасси полуприцепа уже «повело» – ​вызывает усталость материала и, как следствие, появление трещин в стенках бочки. Заварка последних требует высокой квалификации. Перегрев в месте наложения шва чреват выпадением карбидов хрома по границам зерен аустенита и появлением новых трещин – ​даже при меньших нагрузках. Самая распространенная технология ремонта цистерн из пищевой стали – ​аргонодуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом. Но рано или поздно наступает момент, когда цистерну вместе с полуприцепом приходится продавать – ​чтобы не погрязнуть в ремонтах и не разливать сладкий груз по дороге. Таким образом, не потеряв ни грамма «вечной» нержавейки, с ней все равно приходится расставаться: ​свои функции поработавшая несколько лет цистерна выполнять уже не может. Тактика – ​как и для тягачей: своевременная продажа избавляет от проблем и бережет деньги.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR – проверено на специальных стендах

Подбираем качественные аналоги оригинальных комплектующих систем кондиционирования воздуха коммерческого транспорта и специальной техники

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 15 апреля

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах Актуальная средняя стоимость наиболее популярных типов топлива в регионах России. Данные собираются и анализируются по различным АЗС РФ. Цена топлива, руб. Регион Аи-92 Аи-95 ДТ Москва 50.84   56.91   63.21   Санкт-Петербург 51.08   55.51   63.18   Архангельская область 50.61   55.87   63.89  …

Галерея (35)

Фирменные синие смазки отлично подходят для шкворневых узлов
Шарнир А-образной тяги задней подвески легкодоступен для замены
Пневмобаллоны подвески служат долго, выходят из строя от старения резины и появления трещин, и стоят недорого
Подушки штанг стабилизаторов подвесок – недорогие «расходники»
Шкворни лучше поберечь и почаще смазывать через пресс-масленки
Шарниры рулевых тяг и без прессмасленок служат неплохо
Патрон-осушитель пневмосистемы заменяем при каждом плановом ТО

Комментировать





Поделиться