Диагностическое оборудование TEXA для грузовиков и спецтехники

Итальянская компания ТЕХА расширяет сферу своего присутствия в сегменте оборудования для диагностики и настройки современных систем безопасности дорожных машин, делает ставку на работу со спецтехникой и завоевывает новые территории

776 0 3 05.03.2018
Диагностическое оборудование TEXA для грузовиков и спецтехники

Современная коммерческая техника – не важно, будет это магистральный тягач или городской автобус – буквально соткана из различных систем, отвечающих за безопасность движения и облегчающих труд водителя. Все составляющие комплекса требуют со стороны сервисных служб регулярного мониторинга технического состояния, настройки и обслуживания. Не случайно, одним из приоритетных направлений развития компании TEXA является разработка и внедрение оборудования для тестирования и настройки компонентов системы помощи водителю в управлении автомобилем (ADAS). В зависимости от конфигурациив нее включается ряд компонентов, каждый из которых отвечает за свое направление. Так, в ADAS входят системы помощи парковки и кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и автоматическое управление световыми приборами, система аварийного торможения, предотвращающая столкновение транспортных средств, движущихся в попутном направлении, система контроля занимаемой полосы и предупреждения при перестроении. Вот далеко неполный список систем, которые не только существенно облегчают управление транспортным средством, но и позволяют в значительной степени повысить безопасность дорожного движения. В зависимости от расставленных приоритетов в автомобиль интегрируются те или иные системы. У практиков непременно возникнет вопрос, нужны ли такие сложные транспортные средства в России. Насколько актуальна тема с настройкой и диагностикой перечисленных выше электронных компонентов с учетом находящегося в эксплуатации парка машин? Отвечаем. Несмотря на то, что состав парка транспортных средств, находящихся в эксплуатации в РФ, отличается от европейского, приход на рынок современных машин – дело времени. Причем совсем недалекого. Начнем с того, что производить «упрощенные» версии грузовиков специально для российского рынка западные автопроизводители скорее всего не станут. Тем более что в РФ есть свои сборочные площадки, да и отечественные автозаводы наладили выпуск конкурентной продукции, которая при необходимости заполнит собой образовавшиеся ниши. При этом перевозчики, работающие на европейских направлениях, будут вынуждены закупать современную технику у европейских дилеров. В противном случае могут возникнуть проблемы с допуском транспортных средств на территорию ряда стран. Следовательно, количество современного транспорта будет увеличиваться, и его необходимо будет обслуживать! По данным специалистов «TEXA Диагностика», существенный рост интереса со стороны независимых сервисных центров и перевозчиков к данной тематике в России ожидается через год-полтора. А раз так, то самое время готовить почву и зондировать рынок.
Отметим, что компания TEXA, являясь партнером ряда автопроизводителей, разрабатывает свое оборудование совместно с ними. Ярким тому примером является работа по созданию тестовой мишени с фирмой HAWEKA. С помощью данного оборудования, а также специального программного обеспечения специалисты могут оперативно произвести контроль параметров настройки камеры системы аварийного торможения и при необходимости их скорректировать. При этом абсолютно не важно, ​кто производит собственно систему безопасности, которая смонтирована на машине. Они должны работать по единому стандарту.

E TRUCK: ​диагностика на расстоянии

Благодаря внедрению в коммерческий транспорт систем, функционирующих по единым стандартам, стало возможным внедрение прогрессивных методов диагностики транспортных средств. Одной из новинок, специально разработанных ТЕХА для грузовиков последнего поколения, является система E TRUCK. С ее внедрением изменятся сами принципы и подходы к диагностике современных грузовиков и автобусов. Суть новинки заключается в мониторинге состояния транспортного средства в режиме реального времени. Для этого в электрооборудование интегрируется небольшой по размеру прибор, который, общаясь с электронными блоками машины, передает по определенному каналу связи данные согласно списку. Информация поступает на компьютер главного механика автопредприятия, где обрабатывается специальным программным обеспечением. По сути, современная диагностика транспортных средств уходит в так называемые «облачные технологии». Еще раз подчеркнем – ​новый тип диагностического оборудования предназначен для самых современных автомобилей (экологического класса Евро-6), которые имеют единый протокол диагностики.

В фокусе внимания – ​спецтехника

В 2018 году задействованная в различных областях народного хозяйства, строительной и добывающей сферах специальная техника взята компанией «TEXA Диагностика» в фокус особого внимания. Дело в том, что данный сегмент, согласно собранным фирмой статистическим данным, демонстрирует уверенный рост. Следовательно, на рынке сервисных услуг формируется потребность в качественной и доступной диагностике машин разного назначения, вне зависимости от того, в каких областях они задействованы. Подчеркнем – ​речь идет о формировании услуг так называемой независимой диагностики, которая не имеет привязки к единственному бренду. Всего пару лет назад рынка независимых (!) ​специалистов-диагностов широкого профиля, которые оказывали бы услуги на рынке спецтехники, фактически не было. Компании, специализирующиеся на производстве или поставках техники строительного назначения, имеют свой штат диагностов. Данные специалисты вооружены фирменным дилерским оборудованием. Однако представим ситуацию: ​техника, работающая на удаленном от цивилизации участке, выходит из строя. Ближайший дилер марки находится за сотни, а то и тысячи километров. Сколько времени пройдет, пока специалист, вооруженный необходимым оборудованием, прибудет к месту дислокации техники, увы, предугадать не возможно. Задержать мастера в пути могут и погодные условия, и банальное отсутствие проездных билетов. Спору нет – ​для машин, которые находятся на гарантии, другого выхода, как ждать помощи из официального сервисного центра, нет. Иное дело техника, в отношении которой гарантийные обязательства прекратили свое действие. Здесь уже можно привлечь к работе независимого диагноста, который находится рядом, за короткий срок приедет к месту работы машины и определит неисправность. В этом случае владелец техники сможет оперативно приступить к ее ремонту, сократив простой и убытки.
Возникает вопрос: ​а насколько высока квалификация независимых диагностов? Скажем прямо – ​приличная часть независимых сервис-инженеров, которые специализируются на диагностике спецмашин, получили свои навыки и набрались опыта в дилерских центрах. То есть имеют отличный опыт по работе с техникой определенных брендов. Все, что им нужно для работы, это мультимарочный диагностический прибор. Именно такой продукт и предлагает на рынке Теха. В итоге независимый диагност может оказывать услуги высокого качества с меньшими затратами времени и за более низкую стоимость, что сегодня особенно актуально. Главное, чтобы мультимарочный прибор имел официальное происхождение и актуальное программное обеспечение.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

3) Тягач IVECO Stralis

05.05.2015

5) Самосвал MAN TGS

14.05.2015

8) Тягач Volvo FH

24.06.2015

9) Hino 300

24.07.2015

13) Самосвалы DAF CF

15.12.2015

15) Грузовик Hino 700

03.03.2016

24) Грузовик JAC N56

24.03.2017

34) Фургон Hino 300

26.03.2018